30.05.2016 07:58
    Поделиться

    В Пакистане предложили принять унижающий женщин закон

    В Пакистане с подачи клириков могут принять закон, унижающий женщин
    Совет исламской идеологии (СИИ), мощный конституционный орган в Пакистане, предложил властям внести в законодательство этой страны поправки, которые позволили бы мужьям "слегка бить" своих жен, которые отказываются от интимных отношений или не хотят носить то, что предпочитают спутники жизни, сообщает NBC.

    Совет исламской идеологии завершает работу над проектом документа на 160 страницах и намерен передать его на рассмотрение законодателей в провинции Пенджаб, самой населенной области страны, для утверждения. Как отмечают западные эксперты, этот ультраконсервативный законопроект дает неограниченные полномочия мужьям в их отношениях со своими женами.

    Более того, клерики в своих "умозаключениях" даже дают советы, как бить женщин, чтобы не оставлять следов и чтобы им не было больно. "Ударьте ее в те части тела, где ее кожа не слишком толстая и не слишком тонкая, - пояснил на пресс-конференции в Исламабаде лидер СИИ Маулан Мухаммад Хан Шерани. - Не используйте при этом обувь или веник, не бейте ее по голове, по носу или глазам. Не ломайте ей кости, не оставляйте никаких следов. Не бейте ее мстительно, а только так, чтобы напоминать ей о ее религиозных обязанностях".

    Законопроект предлагает едва ли "пошаговое" руководство о том, как "управлять этими избиениями". Если жена не слушается мужа, в соответствии с документом, муж должен попытаться поговорить с ней. Если это не сработает, он должен спать отдельно и только потом использовать насилие в качестве последнего средства. СИИ настаивает на том, что любая пакистанка, которая не будет соблюдать эти правила, должна быть привлечена к уголовной ответственности. Консервативные клерики вводят и другие запреты для пакистанских женщин. Им также будет запрещено кормить пациентов мужского пола в больнице, если они не являются их мужем, сыном, братом или отцом.

    В законопроекте также говорится о том, что "наказанию через побои" подлежит любая женщина, которая не носит хиджаб, дает деньги другим людям без разрешения мужа и говорит громко так, что могут услышать соседи. Женщины в обязательном порядке также будут вынуждены кормить грудью своих детей в течение двух лет, и им будет запрещено использовать контрацепцию без разрешения мужа.

    Документ вступает в противоречие с предложением некоторых законодателей провинции Пенджаб, которые безуспешно продвигали "Закон о защите женщин от насилия". Они стремились дать женщинам больше прав, а также обязать носить мужей-насильников электронные браслеты слежения. Однако СИИ отверг этот законопроект, как "противоречащий исламу", предложив взамен тот, о котором идет речь.

    СИИ сам не может принимать законы, но дает "рекомендательные" предложения правительству и парламенту Пакистана. Однако нынешний законопроект вызвал буквально лавину возмущения внутри страны. "Это невероятно, - сказал Алляма Тахир Ашрафи, бывший член СИИ, который подал в отставку из-за ультраконсервативных и нелепых законов, подчас принимаемых Советом. - Что понимать под "ограниченным насилием"? Наверное, не отрубание головы, а только, скажем, сжигание женщин на костре?". Ашрафи заявил, что данный законопроект подрывает саму суть мусульманской религии, так как насилие запрещено исламом. По его словам, совет "должен больше говорить об изнасилованиях, росте числа разводов, о самоубийствах, но он избегает этих проблем".

    Впрочем, законодатели снизошли и до "прав пакистанских женщин". "Женщины не должны подвергаться принудительному браку, обливанию кислотой или убийству во имя чести", - говорится в документе. В прошлом году в Пакистане произошло около тысячи "убийств чести" женщин. Они были совершены родственниками, которые посчитали, что женщина "опозорила их род". "Все это крайне отвратительно, - заявил адвокат в области прав человека Асма Джахангир в интервью пакистанскому телевидению. - Но мы не должны беспокоиться. Женщины Пакистана знают, как защитить себя".

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

    Поделиться