31.05.2016 13:11
    Поделиться

    Энтони Хопкинс о "Костюмере", творческих планах и современном кино

    Сэр Энтони Хопкинс прекратил играть в театре достаточно давно, но показ экранизации пьесы Рональда Харвуда "Костюмер" (The dresser) о пожилом актере, готовящемся к роли короля Лира в Лондоне в годы Второй мировой войны заставляет мысленно перенести действие картины на сцену. Премьерный показ этого фильма, созданного при участии американского телеканала Starz и британского BBC Two, состоялся на американском канале вчера вечером и вновь заставил многих задуматься о величии британской актерской школы и выпестованных ей талантов (в картине можно увидеть Эмму Уотсон, Сару Ланкашир и многих других).

    Не ускользает и вновь констатируемое присутствие какой-то мистической связи с гением Уильяма Шекспира, 400-летие со дня смерти которого ознаменовалось выходом огромного числа интересных проектов (среди которых можно отметить концерт-представление Shakespeare live и заключительные эпизоды "Пустой короны" о пресловутой Войне роз). Ну а участие в "Костюмере" еще одного прославленного рыцаря английской сцены - Иена МакКеллена, сыгравшего за свою долгую карьеру огромное количество шекспировских ролей, делает присутствие великого драматурга практически осязаемым. 

    Издание Variety опубликовало интервью с Энтони Хопкинсом накануне американской премьеры фильма. Актер сказал, что в свое время видел постановку пьесы с участием Фредди Джонса и Тома Кортни, а сам Хартвуд хотел, чтобы Хопкинс однажды сыграл в спектакле главную роль. Однако тот не хотел играть ее в театре. И когда вдруг появилась возможность экранизации, и стало известно о предполагаемом участии в ней Иена МакКеллена, Хопкинс тотчас же согласился.

    Несмотря на то, что в свое время оба актера служили в Национальном Королевском театре, им так и не довелось работать вместе. Они знали друг друга в лицо, здоровались - но не более того. Говоря о съемках "Костюмера", актер констатировал, что это было одним из самых запомнившихся событий в его жизни: его коллега - не только блестящий профессионал, но очень добрый, великодушный человек. Иэн МакКеллен, судя по всему, также не знал, чего ожидать от совместной работы и даже как-то сказал Хопкинсу: "Я не знал, каким ты окажешься. Я предполагал, что требовательным". Но на самом деле, никакого гладиаторского соперничества, конечно, не было, потому что искреннее восхищение талантом другого может породить только взаимное уважение, иначе совместная игра не сложится. Между актерами установилась прочная связь, сотрудничество. И несмотря на то, что у каждого актера, конечно же, есть свое эго, Иэн МакКеллен, по словам Хопкинса, в этом отношении уникален - он полностью отдается своему делу, исчезает в нем, так как по-настоящему любит свою работу.

    По словам актера, в самом начале он не совсем представлял себе, как это произведение может быть экранизировано. В отличие от обычных фильмов, там не было смены декораций и выездных съемок. Большинство сцен было снято в гримерной и на сцене театра. Что же касается самого различия между театральным и телевизионным форматом, сэр Энтони не видит существенных отличий - телевидение во всех отношениях быстрее. Даже сам съемочный процесс, благодаря профессионализму режиссера, Ричарда Эйра, уместился в 20-25 дней, что практически немыслимо.

    В данный момент актер задействован в "Западном мире" (Westworld), фантастическом сериале американской телекомпании HBO, основанном на идее, разработанной в 1973 году в одноименном фильме Майкла Крайтона. Действие картины происходит в футуристическом парке аттракционов "Западный мир" и, по замыслу создателей, представляет собой, в соответствии с емкой формулировкой The Hollywood Reporter , "зловещее путешествие во времена активного использования искусственного интеллекта, показывающее новые ипостаси греха". Там он играет Доктора Форда, который создал "Западный мир" и всех созданий, его населяющих. Чем-то он напоминает героя Ричарда Аттенборо в "Парке Юрского периода", считает актер. Ему нравятся телепроекты еще и тем, что он заранее не знает, куда повернет сюжет повествования. Пока что он играет персонажа, полностью поглощенного созданием своего детища. Актер также подчеркивает, что не играет злых персонажей. Это, возможно, связано с его недавним высказыванием о том, что он сожалеет о данном в свое время согласии сыграть Ганнибала.

    Сам актер надеется, что ему удастся вновь принять участие в проектах BBC. По его словам, Иэн МакКеллен заинтересован в экранизациях классических произведений, которые по душе аудитории и профессиональному сообществу. Правда, пока это всего лишь разговоры, о чем-либо конкретном говорить рано. Говоря о современном кино, сэр Энтони, в свойственной ему иронической манере, уничтожающе высказался о том, с чем ему чаще всего приходится сталкиваться как зрителю: смотришь фильм - и не понимаешь, кто там за кем все время гонится. "Я не могу смотреть такое кино, вернее, я пытаюсь, но оно нагоняет жуткую скуку. Кого это вообще может заинтересовать? Дальше идут интимные сцены. Ну сколько же можно! Я не вчера родился. А все эти погони на автомобилях…О Господи. Это уже слишком. И невыносимо занудно. Все взяли моду говорить шепотом, потому что это сексуально. Да не сексуально это ни разу. Просто не слышно ничего! Ну да, я старый нытик. Но вы сами посмотрите, как эти актеры относятся к тому, что они делают. У них на лице написано: "Черт, какой же я все-таки красавчик!".

    Энтони Хопкинс поделился своим желанием снова сыграть короля Лира - в кино. В настоящее время он обсуждает эту возможность с исполнительным продюсером "Костюмера" и недавно прогремевшего на BBC сериала "Волчий зал" (Wolf Hall) Колином Кэллэндером. По его словам, во время сьемок "Костюмера" он вдруг понял, как надо играть Лира. Этом образе для него вдруг проскользнуло что-то, что он подметил в самом себе. Что-то, что было и в его отце, и в деде: непреклонность и упрямство. Сэр Энтони говорит, что с возрастом стал спокойнее и видит в этом много хорошего. Жизнь была к нему благосклонна. А образ Лира подытоживает опыт жизни и смерти, нетерпения и высокомерия. Разочарования, потери, любви - которым так и не было суждено выплеснуться наружу, и из этого замкнутого круга не вырваться. Эта роль надрывает сердце. "В конце концов, это просто одинокий, запутавшийся старик…", - вздыхает Хопкинс.

    Поделиться