"У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Сейчас решение принято, это будут два судна, их закладка будет практически одновременной. Заводы, которые их будут строить - астраханская верфь "Лотос" и нижегородская "Красное Сормово", - заявил ТАСС вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации Евгений Загородний.
Напомним, что за право начать строительство туристического лайнера для Московского речного пароходства боролись три судостроительных завода: "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь). Однако из-за финансового кризиса решено было строить теплоход усилиями двух предприятий. Такое тесное взаимодействие между заводами поможет удешевить затраты на строительство лайнеров. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет.
Представитель ОСК обратил внимание, что за основу этих проектов взяты элементы конструкции крупных танкеров RST 27, которые в большом количестве уже строились и строятся на заводе "Лотос". При этом круизные лайнеры будут соответствовать самым высоким современным международным требованиям.
"Фактически, это пятизвездочный отель в самоходном исполнении на воде. На нем будут каюты разного класса, социальные зоны с возможностью проведения конгресс-мероприятий. Строительство будет идти в сжатые сроки - 2,5 года", - добавил Загородний.
Проект круизного пассажирского судна PV300VD предполагает наличие четырех палуб, на которых разместятся 300 туристов и 76 человек обслуживающего персонала. На судне предусмотрено 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 квадратных метров, включая четыре каюты с дополнительными местами и шесть кают класса люкс. Последние будут находиться на верхнем ярусе судна и иметь собственные балконы.
Круизный лайнер по своему уровню будет соответствовать пятизвездочному отелю. В нем разместятся панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, а также бары и рестораны.
Лайнер (название ему, кстати, еще не придумали) предполагается эксплуатировать на нескольких направлениях. Одно из них предусматривает круизы из Санкт-Петербурга и Москвы по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря. Другое - путешествие по Волге с выходом в Каспийское море. Третье направление связано с Волго-Балтийским водным путем и выходом туристического теплохода в Балтийское и Северное моря.
В отличие от других эксплуатируемых в России туристических теплоходов, которые используются только в летнюю навигацию, новые круизные лайнеры - круглогодичные. Летом они будут ходить в России, а зимой по маршруту: Ростов-на-Дону - Ялта - Одесса - Стамбул - Александрия. Можно будет эксплуатировать их в Красном море с выходом из порта Шарм-эль-Шейх.