07.06.2016 23:30
    Поделиться

    Сергей Бодров получил первый приз 27-го Кинотавра

    В Сочи стартовал 27-й российский кинофестиваль "Кинотавр". На открытии блистала Рената Литвинова - актрисе удалось превратить процедуру конферанса и представления участников конкурса с членами жюри в уникальный спектакль, который состоялся только однажды и, судя по восторженным оценкам многих киномэтров, уже получил право войти в историю фестиваля как один из самых удачных и элегантных примеров церемониального протокола.

    Разумеется, после памятных случаев ведения открытия-закрытия прошлых "Кинотавров" самим его создателем - Олегом Янковским, о ком в эти дни вспоминают и кого мысленно благодарят за прижившуюся и полюбившуюся традицию собираться в начале июня всем кинобомондом в Сочи.

    Кинорежиссер Сергей Бодров был сдержан: когда президент кинофестиваля Александр Роднянский и сопредседатель попечительского совета Федор Бондарчук вручали ему первый приз "Кинотавра" - "За художественные достижения в российском и мировом кино" - режиссер заметил: "По сравнению с тем, что сделали в кино Эйзенштейн и Гайдай, мой вклад в кинематограф я считаю довольно скромным".

    Владимир Путин и Дмитрий Медведев прислали приветственные телеграммы, в которых отмечались очевидные заслуги уже всего "Кинотавра" в деле возрождения и развития российской киноиндустрии. Разумеется, преумалять которые в Сочи никто не собирался.

    А продюсер Сергей Сельянов выступил в неожиданной для себя роли дебютанта - он столько раз стоял на сцене сочинского Зимнего театра со своими картинами и только на 27-м кинофестивале впервые вышел с одной из самых почетных миссий: чтобы представить фильм открытия.

    Начался "Кинотавр", можно сказать, с сугубо женского кино: семь женщин-режиссеров - Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова - в альманахе "Петербург. Только по любви" (производство кинокомпаний "Ленфильм" и "СТВ") рассказали семь историй о городе своей мечты и его обитателях.

    Точнее, обитательницах - фильм про Петербург и исключительно про женщин в Петербурге.

    Которые рожают, беременеют, пьянеют, влюбляются, надеются и разочаровываются; проводят экскурсии, замерев в пробке у Аничкого моста, из-под копыт коней Клодта открывают новые тайны Невского проспекта, о которых ни в одном путеводителе не прочитаешь. Вспоминают Бродского, снимают картины в павильонах "Ленфильма", выгуливают собаку, встречают свою судьбу и даже, неразоблаченными, поют в хоре мальчиков.

    Мелкие дела и крупные события в их жизнях складываются в один позитивный калейдоскоп петербургского женского бытия. "Мы хотели показать, что в Петербурге живут счастливые люди.

    А то, что альманах снимали исключительно женщины, это не дань феминизму, - комментировал после показа строгий гендерный отбор один из продюсеров картины Сергей Сельянов. - Просто ярких женщин в режиссуре - стремительно и неожиданно - появилось очень много. Тенденция будет укрепляться: из двадцати пяти абитуриентов, принятых на курс режиссеров, только восемь мальчиков. В этом есть что-то позитивное.

    Наша картина - маркирование этой ситуации. И дань времени: большое количество талантливых женщин можно встретить сейчас не только среди режиссеров и сценаристов, но и среди операторов и профессионалов в тех областях, которые раньше считались мужскими.

    Но, как там писал Гумилев про пассионарный луч, который прошелся по женщинам... Нам ничего, женщинам - все. Раньше были Муратова, Шепитько, Асанова, Литвинова, и, наверное, все. А тут вдруг сразу и так много... Петербург - город строгий, северный, непростой. Из наших, можно сказать, "предшественников" Алексей Балабанов создал очень точный образ Петербурга. Но это был мужской взгляд на город. А нам хотелось показать, каким его видят женщины".

    В российский прокат фильм "Петербург. Только по любви" выходит 22 сентября. "Это авторское кино, где у всех была заложена большая степень творческой свободы.

    Коммерческий потенциал в такие альманахи обычно не закладывается - это преимущественно фестивальное кино, что развязывало руки, - рассказывал Сергей Сельянов. - Интерес у прокатчиков к фильму есть, причем и у российских, и у зарубежных. Но мы делали этот фильм не для того, чтобы заработать деньги.

    Хотя все возможно".

    Поделиться