23.06.2016 21:20
    Поделиться

    Что станет, если билеты на поезда можно будет купить на 4 месяца раньше

    Туристические поездки по железной дороге с 2017 года могут стать более доступными для граждан. Это станет возможным, если срок предварительной продажи билетов на поезда дальнего следования вырастет до 4 месяцев (сейчас он 45-60 дней). "РГ" выяснила у экспертов, как это поможет туристическому рынку.

    Туристы смогут заранее планировать свои поездки, это серьезный шаг навстречу потребителю, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. При этом, добавляет она, "мы не можем этого утверждать однозначно, но предполагается, что для туриста поездка при увеличении глубины бронирования до 4 месяцев может стать дешевле". Причина в том, что РЖД уже второй год ввели так называемое динамическое ценообразование - чем ближе к дате выезда покупается билет на поезд, тем он дороже. "Если покупать билет за 4 месяца, а не за 45 дней как сейчас, его цена может быть еще дешевле", - считает эксперт.

    Что же касается туркомпаний, то это новшество было бы очень полезно и дало бы новые возможности для развития бизнеса. "Однако есть один немаловажный нюанс - все это станет возможным, если бы при бронировании настолько заранее от туроператоров и турагентств не требовали фамилии отъезжающих, предлагая к выкупу "безымянные блоки". При таком раскладе это существенно бы облегчило жизнь туристического бизнеса по всей России", - резюмирует Майя Ломидзе.

    Об инициативе по увеличению глубины срока предварительной продажи билетов на поезда дальнего следования стало известно 3 июня. Тогда гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов заявил, что вопрос, возможно, будет решен для отдельных направлений уже с 2017 года. Пока максимальный срок, за который можно купить билет, составляет 60 дней и действует он для поездов международного сообщения и 52 поездов, которые курсируют внутри России. Основная часть билетов все еще поступает в продажу за 45 суток.

    В результате увеличения глубины продаж туроператоры и туристические агентства смогут продавать туры на отечественные курорты в рамках акций раннего бронирования - например, уже в феврале-марте - на летний сезон, а в сентябре-октябре - на новогодний зимний период. Тем более что, по экспертным оценкам участников рынка, самолетом на российские курорты сегодня летают только около 30 процентов отдыхающих, особенно если говорить о пакетных турах. Остальные предпочитают сэкономить и выбирают либо самостоятельное путешествие на автомобиле, либо поезд дальнего следования.

    При этом на 2016 год эксперты прогнозируют довольно серьезный рост рынка внутреннего туризма. По официальной оценке, в 2016 году, заявлял ранее глава Ростуризма Олег Сафонов, ожидается рост этого сегмента рынка на 15-30 процентов. По оценке главы минкультуры Владимира Мединского, объем рынка внутреннего туризма только в 2015 году составил порядка 50 миллионов человек. Причем, по оценке представителей туристической отрасли, рынок организованного внутреннего туризма в России сегодня составляет 5-7,5 миллиона человек.

    Поделиться