29.06.2016 21:36
    Поделиться

    В России появится накопительная система поездок на российские курорты

    Купи четыре путевки на наш курорт - пятую получишь в подарок
    В России предлагают создать систему накопления туристических миль. Условно - купи четыре путевки на отечественные курорты и получи пятую в подарок.

    "Подобный механизм давно и успешно действует в авиации, все мы знаем о системе бонусов и бесплатных полетов и накоплении определенного количества миль. Такой же прием часто применяется в торговле, особенно у сетевых компаний, например, можно собирать наклейки от пяти чашек кофе и получать шестую бесплатно. Да и в туризме на горнолыжных курортах действует система единых ски-пассов, позволяющих в рамках одной карточки кататься на трассах, обслуживаемых разными инвесторами", - рассказал "РГ" президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов.

    Такая мера, по мнению эксперта, позволит простимулировать людей больше отдыхать на российских курортах, то есть, поддержать внутренний и въездной туризм, о необходимости развития которого много говорится в последнее время. "Конечно, данное предложение не отменяет других инициатив по развитию внутреннего туризма, как-то - наделение работодателей правом компенсировать своим сотрудникам затраты на отдых в России, возможность оформления налогового вычета с купленной путевки на отечественный курорт или действующую программу государственного субсидирования перелетов в некоторые регионы. Все меры хороши в комплексе. Но надо понимать, что есть вещи, которые в силу экономических обстоятельств идут сложнее, а есть те, что проще. В данном случае накопление "туристических миль" мне видится абсолютно реальным механизмом, хорошо зарекомендовавшим себя в смежных с туризмом отраслях", - отметил Андрей Гаврилов.

    Кстати, эта тема накопления  была поднята во время рабочей поездки представителей альянса в Ингушетию - турагентства России все больше переориентируются на внутренний туризм. "Возьмем для примера Северный Кавказ, где мы сейчас находимся. У Ингушетии, на мой взгляд, огромный туристский потенциал - здесь комфортная транспортная доступность и по протяженности и по цене, как внутри республики, так и с точки зрения межрегиональных перевозок. Удивительная по красоте природа, комфортный климат, спокойная обстановка, вкусные, экологически чистые продукты. Пока турпоток в Ингушетию сравнительно небольшой. Но надо рассматривать республику в составе северо-кавказского туркластера. Человек может один раз поправить здоровье в Кавминводах Ставрополья, покататься на лыжах в Архызе Карачаево-Черкессии, отдохнуть на Каспийском побережье Дагестана и в качестве бонуса получить путевку на прекрасный отдых в горах Ингушетиии. Таким же бонусом может стать и отдых в других республиках Северного Кавказа", - заметил Андрей Гаврилов.

    Курировать  систему накопления миль и распределения бонусов в рамках одного северо-кавказского кластера может Министерство по делам Северного Кавказа, отмечают эксперты. А для учета и движения средств может быть создан расчетный центр при одном из банков с госучастием. Можно также создать межрегиональный совет по туризму в рамках конкретного федерального округа и целевым образом развивать туризм в ряде регионов в рамках единой маркетинговой стратегии.

     "Идея накопления "туристических миль", на первый взгляд кажется здравой, - поделился мнением в беседе с "РГ" председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. - Но надо четко понимать, что подобные механизмы в других отраслях, например, в торговле или в той же авиации являются чисто коммерческими и направлены на получение конкурентного преимущества. Это борьба за лояльность клиентов. И тут надо четко понимать, что шестую чашку кофе бизнес дает не за свой счет, а за счет тех накоплений, которые были сформированы за счет покупателей - нас с вами. Эта шестая чашка кофе была заложена в стоимость пяти предыдущих". По этой логике, говорит Петр Шелищ, уже сейчас подобные бонусные путевки - не факт, что бесплатные, но со скидкой, могут давать туроператоры.

    Но для того, чтобы такая система действительно приносила пользу туристам и государству можно подумать над механизмом, когда туроператоры направляли бы со скидкой туристов в те регионы, которые, в свое время поддержали их - хоть рекламой направления, хоть целевыми субсидиями, говорит эксперт. "И это действительно можно реализовать в рамках территориальных кластеров. Это касается не только Северного Кавказа, но и того же Крыма. Например, туроператор может направить со скидкой в Севастополь человека, отдохнувшего до этого в Евпатории, Феодосии, но при условии, что регион в целом, в свою очередь, вложит средства для раскрутки своих направлений", - отметил Шелищ. Сейчас, говорит эксперт, очень важен соответствующий сигнал от властей и регионам, и бизнесу.

    Между тем эксперты туриндустрии прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на отдых именно на отдых в республиках, в том числе и бывших союзных. "Мы видим какими темпами развивается туризм в Грузии, Армении, Азербайджане. В Баку вообще проходила сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ЮНВТО. Это подтверждает высокий уровень развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры на территории", - говорит Андрей Гаврилов. "Отдых в России не ограничивается только возможностями черноморских курортов, тем более, что они и так наполнены туристами. Стоит обратить внимание и на другие территории - не менее комфортные с точки зрения природно-климатических, культурно-познавательных составляющих отдыха. К тому же это особый колорит - эксклюзив, но рассчитанный на массовый спрос", - заметил председатель Комитета по туризму Ингушетии Беслан Хамхоев.

    Очевидно, что во многих регионах надо подтянуть материально-техническую базу, разработать интересные маршруты, повысить качество сервиса, ввести развлекательные программы, то есть, создать комфортные и разнообразные условия отдыха для туристов. И как  раз сделать это можно за счет новых маркетинговых и пропагандистских механизмов по привлечению отдыхающих на курорты, отметили эксперты "РГ".

    Поделиться