"Разрушение": скучная трагикомедия с классным Джилленхолом
"Разрушение" - пример фильма, у которого есть все исходные для хитовости, успешности и пронзительности. На первое призван работать классный актерский состав, на второе - имя режиссера, на третье - не самая банальная завязка, просто обязанная перерасти в нечто замечательное или, как минимум, примечательное. Однако же спешим расстроить. Никакого перерастания или развития не происходит: новая картина Жана-Марка Валле оказалась на корню загублена внезапной для автора осторожностью и непонятным идеологическим конформизмом.
Вместо того, чтобы поставить Дэвиса Митчелла в по-настоящему сложные жизненные условия, создатели Demolition любовно окружают его максимальным комфортом и упорно избегают сколь бы то ни было кризисных ситуаций. Подобный подход был бы уместен в формате плутовского киноромана или эксцентрики, но не драмы. Мы охотно верили страданиям героя Макконахи в "Даласском клубе покупателей" (вот уж шедевр без преувеличений), где игра с судьбой в орлянку довела сурового американского реднека до тихой (а потом и громкой) истерики и вполне логичного экзистенциального перелома. Но в случае с преуспевающим финансистом психологизм и душевные терзания кажутся откровенно притянутыми за уши. Как, кстати, и не самый тонкий юмор, призванный их то ли дополнять, то ли уравновешивать.
Судите сами: у Митчелла полным-полно денег, хороший дом, добрый босс. И вообще - гармония со всеми окружающими. Следовательно, и его эмоциональный взрыв - сопровождаемый разного рода деструктивными тенденциями - воспринимается исключительно как серия капризов зажравшегося белого воротничка. Выворачивать такой воротничок изнанкой наружу и выносить на всеобщее обозрение его потертости, требуя к нему сочувствия - это, конечно, очень по-американски. Вот только Патрик Бейтман в свое время был и интереснее, и убедительнее.
Хотя Джейка Джилленхола, изобразившего протагониста "Разрушения", ругать как раз не хочется. Последние годы он только и делал, что радовал зрителей виртуозно сыгранными ролями чудаков - например, в "Стрингере", "Исходном коде", "Эвересте". Собственно, именно Джилленхол своей физиономией - чуть растерянной, чуть безумной - и спасает (при поддержке симпатичной картинки а-ля Дэнни Бойл) опус Валле от окончательного провала. Возможно, хороший режиссер и хороший актер в будущем поработают вместе еще раз - над чем-то, заслуживающим большего внимания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
2.5