20.07.2016 15:24
    Поделиться

    В Петербурге покажут спектакли на вокзале, в храме и у метро

    В Петербурге открывается основная программа летнего фестивали искусств "Точка доступа". Он проходит в городе второй раз. Вместо сугубо театрального фестиваль стал синтетическим: расширил и границы жанров, и объем афиши. Восемь театральных спектаклей, три кинопрограммы, пять перформансов и два специальных проекта в необычных новых жанрах, которым пока даже не придумали названия, объединят авторов и зрителей в самых неожиданных местах города.

    - Летний фестиваль искусств "Точка доступа" и затеян с такой целью: вывести искусство с закрытых пространств театральной сцены, музейного зала в непривычную для него среду, - отмечает директор фестиваля Филипп Вулах. - Само название говорит за себя: меняя локации, используя в качестве подмостков вокзал и набережные, храмы и бизнес-центр, сады, магазины, мы расширяем аудиторию зрителей.

    По словам Вулаха, это позволит публике получить своеобразный  "экспресс-снимок Санкт-Петербурга сквозь самые разные фильтры".

    Например,  спектакль "Разговоры беженцев" по пьесе Бертольда Брехта в постановке Константина Учителя покажут на Финляндском вокзале. При этом пассажиры и провожающие могут даже не заметить, что стали декорацией и массовкой для зрелища. Зрители, купившие билеты, получат наушники, через которые смогут услышать подробности разговора двух действующих лиц и самостоятельно выбрать для себя удобную точку обзора. Примечательно, что эта пьеса Брехта, посвященная событиям в Финляндии в период Второй мировой войны, будет показана в России впервые.

    Спектакль-экскурсия "Четырнадцать плюс" (авторы Владимир Антипов и Алексей Забегин)  начнется у выхода из метро "Автово" и закончится пикником на берегу Финского залива. Авторы проведут зрителей по местам действия пьесы, одновременно обсудив поднятые в ней проблемы.

    Документальный спектакль "Неприкасаемые" Михаила Патласова, в котором вместе с профессиональными актерами играют бомжи, рассказывающие свои истории, пройдет во дворе Феодоровского собора.

    - Кажется, это первый случай в истории театра, когда церковь так вплотную сотрудничает с ним, - отмечает программный директор фестиваля Андрей Пронин. - Думается, что итогом такого общения может стать значительный социальный результат. В том числе - и для благотворительной организации "Ночлежка", помогающей бездомным.

    А вот социальный результат паблик-стрит проекта "Деревянное облако" уже сейчас может оценить лично любой желающий. Как и принять участие в создании "архитектуры желаний". Для этого достаточно прийти в сад Академии художеств, расположенный за ее главным зданием. Здесь немецкий скульптор Мартин Штейнерт построил инсталляцию, состоящую из тысяч деревянных планочек.

    Вместе они представляют причудливую конструкцию, действительно напоминающую очертание кучевого облака. На каждой плашке любой зритель может написать свое заветное желание. По словам автора, после окончания трехнедельного перформанса все тексты будут зафиксированы в специальной книге, а "Деревянное облако" будет вновь построено в других городах Европы - Берлине и Париже. Таким образом Мартин Штейнерт хочет доказать, что желания людей, живущих в разных странах, в общем-то очень схожи.

    Завершится фестиваль "Точка доступа" 7 августа. В этот день в парке Лесотехнической академии пройдет перформанс "Место - действие" одного из основателей Инженерного театра АХЕ Павла Семченко. Деревянные объекты парка станут для него и зрителей основой для создания некоего нового спектакля по мотивам повести Николая Лескова "Левша".

    А под занавес зрителей погрузят на теплоход у Дворцовой набережной и отвезут на Свердловскую. По пути публике покажут спектакль Архангельского молодежного театра  - уличную феерию "Путями Каина. Трагедия материальной культуры". Постановка Максима Диденко основана на поэме Максимилиана Волошина.

    Поделиться