22.08.2016 19:32
    Поделиться

    Предельная сумма анонимного платежа в Сети вырастет до 60 тысяч рублей

    Порог анонимной оплаты в Сети вырастет до 60 тысяч рублей
    Крупные интернет-покупки станут доступны более широкому кругу россиян. В минпромторге обсуждают возможность увеличения до 60 тысяч рублей "потолка" платежей, которые можно будет совершить анонимно в городских терминалах оплаты и с помощью электронных кошельков.

    Сейчас по "антиотмывочному" закону распознавание покупателей (паспортные данные, адрес, телефон) не требуется, если сумма покупки не превышает 15 тысяч рублей. То есть холодильник и компьютер уже не купишь, а это, по мнению экспертов, явно тормозит развитие электронной коммерции в стране.

    Эта идея может войти в проект Стратегии развития интернет-торговли в России, которую готовит минпромторг. К концу года документ планируют представить в правительство.

    Среди других предложений - развитие системы дистанционных платежей с новыми способами идентификации покупателей. Например, по речи или изображению лица.

    Отдельная тема - уход россиян за покупками в зарубежные интернет-магазины. Этот вид торговли растет темпами, сильно опережающими внутренний рынок, с тревогой отмечают участники рынка. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году почтовики доставили россиянам из-за рубежа 135 миллионов посылок и бандеролей с одеждой, обувью, мелкими аксессуарами, косметикой, парфюмерией и электроникой.

    В первом полугодии 2016 года количество входящих международных посылок выросло вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 102 миллионов штук. К концу года прогнозируется ввоз 230 миллионов посылок.

    С такой бурно развивающейся трансграничной торговли российская казна не получает ни копейки, а российские интернет-торговцы проигрывают западным коллегам по цене товаров.

    Нам нужны разумные фискальные меры, чтобы условия были равными, говорят в минпромторге. Эксперты, между тем, предлагают различные варианты налогообложения, основанные на зарубежном опыте. А этот опыт предполагает, что платить налог надо не по месту нахождения продавца, а по месту нахождения страны покупателя. Австралия и Великобритания одними из первых ввели налоги на зарубежные интернет-магазины, чтобы избежать ценового преимущества иностранных интернет-площадок с собственными.

    "Как только зарубежным интернет-магазином пользуется покупатель из России, в розничную цену товаров "зашивается" налог на добавленную стоимость (НДС), то есть 18 процентов. А дальше иностранное юридическое лицо накапливает информацию о своей выручке в той или иной стране и "отгружает" данные в дистанционном режиме в налоговые органы Российской Федерации, не перекладывая эту обязанность на покупателя, физлицо", - описал возможный механизм исполнительный директор АКИТ Артем Соколов .

    Эксперты подсчитали, что благодаря налогообложению зарубежных интернет-покупок бюджет может получать до 100 миллиардов рублей дополнительно в год. Это при том, что доля трансграничной торговли в электронной коммерции составляет треть, а доля дорогих беспошлинных покупок стоимостью до 1000 евро не превышает 0,5 процента. Средняя сумма заказа в зарубежных интернет-магазинах сегодня порядка 3300 рублей. "Если оставить все как есть, то через пару лет доля интернет-торговли на зарубежных площадках приблизится к 75 процентам, а внутренняя интернет-торговля умрет окончательно", - отметил Соколов.

    "Система НДС-регистрации позволяет четко отслеживать стоимость всех поступающих на территорию страны товаров, зарубежным предпринимателям оплачивать налоги по факту отгрузок, а покупателям оплачивать товары единым платежом, включающим налог", - поясняют эксперты.

    На цене розничных покупок, по их словам, НДС в 18 процентов не отразится, поскольку гигантские объемы онлайн-торговли позволяют минимизировать издержки интернет-торговцев и не в их интересах накручивать стоимость товаров для миллионов российских покупателей.

    Многие задают вопросы, как можно контролировать и администрировать новую систему. Зарубежный опыт дает практические ответы. Посылки из незарегистрированных в налоговой системе интернет-магазинов задерживаются, вскрываются и досматриваются на таможне, возникает обязанность оплачивать налоги отдельным платежом. Такой жесткий подход стимулирует иностранцев к регистрации в налоговых органах чужой страны, одновременно облегчает покупателю оплату и увеличивает скорость доставки товаров, говорят в АКИТ.

    Среди наиболее острых - проблема обмена товара и возврата денег из зарубежных интернет-магазинов в случае, если покупка не подошла. В Стратегии планируется эту тему прописать, а ответственность возложить на уполномоченных представителей иностранных интернет-магазинов в России.

    В проекте стратегии должен появиться механизм, который упростит таможенные процедуры при экспорте российских товаров зарубежным заказчикам. За рубежом сегодня все большим спросом пользуются книги, игрушки, сувениры из России. И, конечно, продукты питания с длительными сроками хранения - мед, шоколад, конфеты.

    "Интернет-торговля - стремительно развивающийся сектор, в котором государство должно проводить взвешенную политику без лишнего давления", - поставил задачу министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

    Поделиться