09.09.2016 10:18
    Поделиться

    В уральском военном музее приземлилась легендарная "Пешка"

    На открытой площадке музея военной техники в Верхней Пышме появился новый экспонат - легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2, или "Пешка", как его называют сами летчики.

    "Это настоящий боевой самолет, найденный в Мурманской области. Он не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 года. По документам 608 ближнебомбардировочного авиаполка, его экипаж - пилот лейтенант Егоров Николаевич, стрелок-бомбардир лейтенант Трифонов Михаил, стрелок-радист 608 ББАП старший сержант Елисеенков Яков. Среди обломков самолета были найдены части парашютов, что позволяет сделать вывод:экипаж подбитую машину покинуть не сумел. Однако останки летчиков не нашли. На месте падения самолета сейчас установлена памятная плита", - рассказали историю уникального экспоната в музее.

    Пе-2 - детище авиаконструктора Владимира Петлякова. Пе-2 серийно начали производить уже в 1940 году. Самолет мог нести до одной тонны бомб, максимальная высота полета составляла 8800 метров, а дальность - 1200 километров.

    Самолет был самым массовым советским бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Таких машин было выпущено более 11 тысяч. Он применялся на протяжении всех четырех лет войны на всех фронтах и даже в морской авиации.

    "Пе-2 стал по-настоящему универсальной боевой машиной, которая использовалась и как бомбардировщик, и как самолет-разведчик, и даже как истребитель", - говорят в музее.

    Прибывший на Средний Урал Пе-2 восстанавливали московские реставраторы. В Верхнюю Пышму его доставили грузовым автотранспортом. Четыре дня боевую машину собирали на открытой площадке музея.

    "Пе-2 - это один из символов Великой Отечественной, настоящая "рабочая лошадка" советской военной авиации. По многим параметрам, это один из самых инженерно-продвинутых самолетов того времени. В конструкции, например, использовалось порядка 50 электродвигателей, которые управляли многими механизмами и узлами самолета. Такая система стала своеобразным ноу-хау для советского авиапрома", - рассказал директор музея военной техники Александр Емельянов.

    Эксперты об эффективности боевой машины отзываются неоднозначно. Признавая достоинства Пе-2, историки отмечают слабый уровень бронирования самолета. В свою очередь, большое количество автоматики требовало качественного техобслуживания, которое было трудно осуществить в условиях фронта, не хватало для этого и квалифицированных кадров.

    Кстати

    Коллекция верхнепышминского музея насчитывает 15 самолетов времен Великой Отечественной войны.

    Поделиться