01.10.2016 16:00
    Поделиться

    Для развития въездного туризма снизят стоимость виз в РФ

    Проект развития въездного туризма предусматривает упрощение процедуры выдачи виз и существенное снижение их стоимости. Об этом на панельной сессии "Россия - выбор туриста: чего не хватает?", которая прошла на Международном инвестиционном форуме в Сочи, заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

    По его словам, именно на некомфортное получение виз больше всего жалуются иностранцы, посещающие нашу страну.

    - Мы будем внедрять практику электронных виз, ощутимо понизим цены при их получении, - сказал в своем выступлении Сафонов. - К сожалению, на безвизовый режим перейти сейчас не можем из-за проблем с безопасностью. Но полагаю, визы не должны быть барьером для посещения России.

    РФ обладает широкими возможностями для развития индустрии туризма, однако потенциал внутренних туруслуг еще далеко не реализован. В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке, считают эксперты,  необходимо создание максимально привлекательного комплексного подхода с целью повышения конкурентоспособности страны как туристической дестинации.

    - Необходимо соблюдать баланс интересов государства, бизнеса и населения туристических регионов, - полагает вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. - По туристическому потенциалу Россия входит в десятку государств мира, а по конкурентоспособности в этой сфере - на 50-60-м месте.

    Генеральный директор "НТК Интурист" Виктор Тополкараев считает, что в следующем году туристический бизнес может столкнуться с серьезными проблемами. Во-первых, уже наметился рост тех, кто категорически не доволен уровнем сервиса на российских курортах (уже 27 процента отдыхающих не устраивает качество отдыха в Сочи и 35 - в Крыму). Рост негатива, по его данным, - 6-7 процентов за год.

    - Нужно повышать качество услуг и снижать цены, - говорит Тополкараев. - Необходимо удлинять "короткий сезон". Когда отдыхающие могут проводить время у моря не 2-3 месяца, а значительно больше. Для этого следует использовать механизмы государственно-частного партнерства. Государство должно рекламировать в заграничных странах не просто "отдых в России", а несколько крупных туроператоров, которые зарекомендовали себя на рынке надежными партнерами. Такая практика существует в той же Турции и европейских странах. Государство доплачивает за каждого туриста, который отдыхает в стране в "низкий сезон". Причем количество привлеченных туроператором отдыхающих должно исчисляться не сотнями, а тысячами.

    По словам Сафонова, вклад туризма в ВВП России сейчас всего полтора процентов, тогда как в среднем по миру - 10 процентов (в КНР - 12). Руководитель Ростуризма уверен, что в ближайшие годы этот показатель вполне можно увеличить до 6-7 процентов.

    Поделиться