17.10.2016 14:35
    Поделиться

    В Каннах представили новый российский сериал "Мата Хари"

    15 октября 1917 года была казнена Мата Хари. Исполнительница экзотических танцев, шпионка и куртизанка. 16 октября 2016 года, почти век спустя, в Каннах прошла премьера первого сериала "Мата Хари". Не исключено, что в эфире Первого канала он появится как раз к 100-летию со дня даты расстрела женщины, чье вымышленное имя переводится, как "око новой зари". В нынешнем году в России выходит новая книга всемирно известного писателя Пауло Коэльо "Мата Хари".

    Гала-премьера для крупнейшего кино- и телерынка MIPCOM, который в этом году проходит в Каннах с 17 по 20 октября, - событие незаурядное: в первый раз фильмом открытия стал российский сериал. "Впервые в истории Каннского телерынка проект из России показан в главном зале Дворца фестивалей, с красной дорожкой, прямой трансляцией премьеры. До этого подобного приема удостаивались исключительно американские или крупнобюджетные европейские сериалы", - отмечает генеральный директор РОСКИНО (напомним, что компания занимается продвижением отечественных проектов за рубежом - Прим. С.А.) Екатерина Мцитуридзе. Что это означает - интерес к российскому контенту в целом или к такой исторической фигуре, как Мата Хари, в частности? И является ли такой международный проект для нашего кино и сериального производства "оком новой зари?"

    Прием в честь сериала и показ устроили вечером, накануне открытия рынка. И главным на нем были вовсе не экзотические восточные танцы красивых девушек, умеющих удерживать сабли на своих головах, а то, что на афише проекта вместе значатся и наш Первый канал и украинский "Интер" - не так часто мы наблюдаем в последнее время подобное сотрудничество. Было приятно видеть среди гостей представителей других российских каналов - Дмитрий Медников (ВГТРК), Вера Оболонкина ("Карусель"), Вячеслав Муругов (СТС), Юлия Сумичева (НТВ) и других, которые пришли поддержать сериал коллег. Представить проект в Канны приехал один из его режиссеров Джулиус Берг, актеры Ваина Джоканте, Кристофер Ламберт, Ошин Стак, Йехецкель Лазаров и Алексей Гуськов. Но первыми вышли к собравшимся продюсер сериала, глава компании "Star Media" Влад Ряшин и Хенрик Пабст - управляющий директор компании "Red Arrow International" (она занимается международной дистрибуцией сериала). Влад Ряшин предупредил гостей, что авторы хотели снять сериал о реальной женщине "поверх мифов и легенд" и пригласил на просмотр.

    На входе во Дворец Фестивалей образовалась длинная очередь - вполне сравнимая с той, которая была, когда здесь демонстрировали очередной сезон "Секретных материалов". В зале Дворца на показе "Мата Хари" не было свободных мест вовсе. Собравшимся показали седьмую серию проекта - в ней наиболее эффектно показан довольно откровенный танец Маргарет Зеланд, она же - Мата Хари и выдержана "шпионская линия" - героиня, следуя важному заданию, выданному офицером разведки - его играет Кристофер Ламберт - соблазняет очередную жертву. В этом эпизоде снимались такие актеры, как Максим Матвеев, Светлана Ходченкова (ее сразу и не узнать), Анна Цуканова-Котт, Ксения Раппопорт. "Заявленные" в ролике сериала Жерар Депардье, Виктория Исакова и другие артисты в нем не появляются.

    Впервые в истории Каннского телерынка проект из России показан в главном зале Дворца фестивалей

    Сериал порадовал неожиданностями: мы встречаемся с добрыми знакомыми, но в непривычной для отечественного кино ситуации. Так бывает, когда старый друг вдруг выходит в своей жизни на новый уровень, например, занимает высокий пост. Так и здесь - наше кино вдруг приподняло свою планку. От "горца" Ламберта - все время ждешь какой-то фантастики, Алексей Гуськов говорит низким голосом знакомого голливудского артиста, Ваина Джоканте поражает той болью, что сквозит во взгляде Маты Хари, и некой смесью, которая проявляется даже в походке, усталости от жизни этой женщины и заинтересованности в ней же.

    После показа на сцене состоялся разговор с создателями проекта, на котором Ваина Джоканте рассказала, что видит в своей героине женщину с разбитым сердцем, на долю которой выпало немало страданий. "Она была одной из первых феминисток, и хотела быть любимой", - сказала актриса. И добавила: "Для меня Мата Хари - полное отражение ее вымышленного имени "око новой зари". Ее миссия, как у солнца - взойти и упасть".

    Влад Ряшин рассказал, что фигура Маты Хари столь загадочна, что в процессе съемок с группой происходило множество мистических вещей. Например, снимая в старом дворце в Люксембурге (съемки проходили в России, Украине и Португалии), они вдруг случайно нашли тайную комнату, где хранились реликвии - письма, документы, предметы как раз того времени прошлого века, когда жила Мата Хари, и увидели в этом некий знак.

    Алексей Гуськов после показа рассказал обозревателю "РГ", что все роли были дублированы голливудскими профессионалами, и что у него есть специальная коллекция (о ней даже был создан фильм), где собраны все версии того, как дублировали его голос в разных странах, так что работа в сериале "Мата Хари" - весьма ценный "экспонат". Обозреватель "РГ", зная, как успешно работает Гуськов, как продюсер и актер с французскими партнерами, спросила у него - что, по его мнению, сегодня означает продвижение нашего проекта на международный рынок.

    - Это очень сложно, практически невозможно, - ответил актер, - и поэтому мне хочется, чтобы все отнеслись с теплотой к этой истории, потому что только наша национальная черта - пинать соседа и не гордиться своими. Смотришь на фестивалях, скажем, в маленькой Дании все собираются и с большим энтузиазмом приветствуют свою картину. А китайцы как за своих стоят! Я был в жюри Римского фестиваля и смотрел, как они отстаивают свои фильмы. А у нас умудряются быть в жюри и говорить, мол, такой слабый конкурс, это не лучшая картина нашего режиссера. Это мне непонятно. И то, что "Star Media" и Первый канал сделали первый шаг в этом направлении, и то, что у них большой международный дистрибутор - компания "Red Arrow" - это уже показатель внимания к нам. При условии того, что сегодня вокруг нашей страны происходит и как ее, образно говоря, отодвигают по всем направлениям. За кулисами Дворца Фестивалей, когда нас спросили, что вы чувствуете (а Ваина Джоканте сказала, что нервничает), я ответил, что испытываю гордость за то, что наши российские компании вместе с крупными зарубежными партнерами будут на большом экране на сцене Каннского Дворца Фестивалей, на ступеньках которого выстроилась очередь, представлять свой проект. И интервьюеры меня одобрительно похлопали по плечу, потому что понимают это.

    Нужно сказать, что сериал "Мата Хари" - вовсе не единственный проект, с которым российские кино и телепроизводители приехали на этот раз покорять Европу. Да и не только Старый Свет - тут и Северная и Южная Америка, и Канада, и Азия - Япония, например, в этом году - Страна Почета, к ее фильмам, программам и анимации - особое внимание. Возможность представить свои труды пяти тысячам покупателям контента со всего мира грех не использовать. Вот почему и на этот раз наша страна предлагает все лучшее, что удалось создать за последнее время. Например, сериал "Анна Каренина" Карена Шахназарова - Лиза Боярская в историческом костюме на постерах смотрится эффектно. Новый фильм "Притяжение" Федора Бондарчука - по жанру фантастический блокбастер, рассказывающий о вторжении инопланетян. У этого проекта большие международные планы - он выйдет в прокат одновременно в Китае (10 000 экранов), Германии и странах Востока. Два военных проекта: "28 панфиловцев" Кима Дружинина и Андрея Шальопа (к этому фильму большой интерес не только у нас, но и за пределами России) и "Коридор бессмертия" режиссер Федор Попов, триллер "Дама Пик" Павла Лунгина, "Экипаж" Николая Лебедева (он, кстати, уже продан в 35 стран мира), фильм "Коллектор" Алексея Красовского, картина "Время первых" "от Тимура Бекмамбетова" - эта драма, основанная на реальных событиях, повествует о запуске советского космического корабля "Восход-2", и в ней роль легендарного космонавта Алексея Леонова играет Евгений Миронов. Нельзя не отметить, что сегодня те, кто снимают кино в России, уже заранее и всерьез задумываются о международном продвижении картин и используют то, что привлечет мировую аудиторию: историю, фантастику, классические произведения, которые ложатся в основу фильма и многое другое.

    Фантастический сериал "Выжить после", хоррор-триллер "Диггеры", документальный фильм "Байкал", ретро-детектив "Восхождение на Олимп", биографическая спортивная драма "В созвездии Стрельца" - о легендарном нападающем советской сборной по футболу Эдуарде Стрельцове, музыкальная драма "Эти глаза напротив" - о трагической судьбе Валерия Ободзинского. Только представьте себя в роли иностранного покупателя. Выбор-то есть.

    Однако самым большим спросом у мировых покупателей пользуется наша анимация. Мультфильмы - универсальный переводчик, с их помощью легко понять друг друга. Вот почему, начиная с рынка детского контента MIPJUNIOR, который работает в преддверии MIPCOM, заключаются самые перспективные сделки. Так, наш мультфильм "Шарлота и Кваксон" (режиссер Ринат Газизов) - про девочку и лягушонка, распутывающих детективные дела, получил в этом году все шансы "наступить на пятки" суперпопулярному, признанному в мире проекту "Маша и Медведь". "Шарлотта и Кваксон" попал в пятерку лучших - из ста претендентов из разных стран и соревновался на специально устроенном питчинге. Не победил, правда, но сам выход в финал уже дорогого стоит. В том числе и для заключения сделок на рынке контента. "Малышарики", "Тима и Тома" и "Пинкод" (развлекательно-образовательный спин-офф сериала "Смешарики") - сегодня только ленивый производитель в России не переключился на анимацию. И все они знают, что поездка на европейский рынок даст большой импульс их разработкам.

    Между тем

    Представить свои проекты на мировом уровне российским производителям помогает специально организованный объединенный стенд ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE. Его работа, в частности, возможна, благодаря участию Министерства культуры России и стратегическом партнерстве с компанией "Аэрофлот - российские авиалинии". На этот раз на объединенном стенде представлено более 40 компаний и более 65 проектов. "Российские компании продолжают ездить на MIPCOM и MIPTV, несмотря на экономическую ситуацию, и понимая, что присутствие на таких мероприятиях - существенный вклад в их развитие - комментирует Александра Модестова - генеральный директор компании "Экспоконтент" - Наш стенд - востребованная платформа по продвижению российских проектов. Почти половина из них - анимация, которая привлекает к себе все больше внимания международных закупщиков. Активная работа организаторов стенда и участников в конечном счете окупает затраченные усилия и средства, возвращая их бизнесу и экономике в целом. Это важный вклад и в развитие медиаиндустрии в России, и в ее имидж за рубежом".

    Поделиться