09.11.2016 01:34
    Поделиться

    Опрос: Предвыборная кампания вызвала тревогу у американцев

    Завершившаяся в США предвыборная кампания, которую сами американцы считают одной из самых отталкивающих и малосодержательных за десятилетия, вызвала негативные эмоции у большинства граждан страны. Согласно экзит-поллам Politico/Morning Consult, проведенным в день выборов и в дни досрочного голосования, 85 процентов американцев хотят, чтобы выборы побыстрее закончились.

    Чувства, которые граждане испытывают в связи с выборами, скорее отрицательные: 72 процента ощущают тревогу, 53 процента - гнев, 39 процентов - депрессию. Только 29 процентов гордятся выборами, и лишь 25 процентов счастливы в связи тем, что происходит. Около 36 процентов американцев хотят видеть во главе страны сильного лидера, а 29 процентов обращают внимание на то, каким кандидаты видят будущее Америки.

    Традиционно американские СМИ до закрытия участков не публикуют результаты экзит-поллов, которые напрямую указывали бы на возможный исход выборов, с тем, чтобы не влиять на ход голосования. Но публикация более общих данных, не касающихся выявления фаворита, допускается.

    Формально публикация любых опросов законом не запрещена. Но с 80-ых годов прошлого века между ведущими СМИ сложилась неофициальная договоренность не публиковать прогнозы до закрытия избирательных участков. Тогда журналисты провозгласили Рональда Рейгана победителем еще до того, как проголосовали все американцы.

    Впрочем, в этот раз ресурсы Slate и Vice News пообещали нарушить эту традицию и публиковать в течение дня собственные прогнозы по семи ключевым штатам. Первый опубликованный прогноз существенно разошелся с соцопросами, предсказывая лидерство Трампа в Пенсильвании, но Клинтон - в Огайо, что противоречит данным социологов.

    Участки на восточном побережье США начнут закрываться с 20:00 по местному времени (04:00 МСК, среда), а последним в 20:00 по часовому поясу Аляски (8:00 МСК, среда) закроет двери участок в поселке Адъяк на этом полуострове.

    Поделиться