13.11.2016 20:03
    Поделиться

    В Евразийский банк развития могут войти Корея и Япония

    Евразийский банк развития (ЕАБР) ведет переговоры о вхождении в капитал банка трех-четырех новых участников, рассказал "Российской газете" председатель правления банка Дмитрий Панкин в рамках международной конференции по вопросам евразийской экономической интеграции.

    Акционерами банка являются Россия, Казахстан, Белоруссия, Таджикистан, Армения и Киргизия. Смысл поиска новых участников не в увеличении капитала, поскольку имеющиеся 7 миллиардов долларов позволяют наращивать кредитный портфель. Как и у многих других банков, у ЕАБР проблемы не с ликвидностью, а с поиском качественных и выгодных проектов.

    Задачи по привлечению новых участников разные. В случае с Вьетнамом, Монголией и Индией это поддержка российского и казахстанского бизнеса, выходящего на эти рынки, а в случае с Кореей и Японией предоставление им крупных долей в капитале могло бы обеспечить повышение рейтингов ЕАБР. За Россией в его капитале 66 процентов, по международным подходам нужно более равномерное распределение капитала между участниками.

    В прошлом году Standart&Poor s понизило рейтинги ЕАБР до "bbb-" (сильный финансовый риск), а в этом году подтвердило негативный прогноз по ним из-за сокращения возможностей банка привлекать финансирование в долларах. Повышение рейтингов сделало бы для ЕАБР фондирование более дешевым. Впрочем, сейчас у банка избыток ликвидности в твердых валютах, в 2017 году он планирует новые облигационные займы в рублях и, возможно, в тенге.

    Банк примет участие в финансировании строительства ЦКАД и логистического хаба в аэропорту Домодедово, также рассказал Панкин. В этом году текущий портфель банка увеличится на 500 миллионов долларов, до 2,5 миллиарда, цель по следующему году - 3,3 миллиарда.

    За Россией в портфеле 31 процент проектов, в то время как ее доля в капитале более чем в два раза выше. Проекты с интеграционным потенциалом могут проходить по Казахстану, но экономический эффект имеют и в России, объяснил Дмитрий Панкин. "К счастью, у нас нет такого, что акционеры жестко отслеживают свои доли. Скажем, кредиты для казахстанской компании по производству железнорудного концентрата выгодны российскому металлургическому комбинату, то же самое касается кредита российской металлургической компании на работу с месторождением в Казахстане. Конечная цель - чтобы вопроса даже не возникало, в чьих интересах банк финансирует проект".

    Поделиться