01.02.2017 12:56
    Поделиться

    Терпсихора не в курсе, Терпсихора права

    Недавно в российский прокат вышел франко-канадский мультфильм "Балерина". Со всех постеров на потенциальных зрителей смотрит блестяще выполненная в 3D анимационная девочка, обещающая наконец продемонстрировать достойную конкуренцию непревзойденным персонажам Disney, Pixar и дышащих им в затылок студий. Что же скрывает качественный фантик?

    По мнению большинства западных и российских критиков, там - конфетка. Каким-то парадоксальным образом очередная вариация истории Золушки в мире танцев снова и снова находит отклик в зрительских сердцах, хотя только за последние 17 лет вышло несколько фильмов с аналогичным сюжетом: "серая мышка" мечтает стать танцовщицей, тренируется в свободное от работы время, связывается "не с тем парнем", терпит одну неудачу, сдается, находит новую мотивацию - и так далее на пути к заветной цели.

    С появлением каждого нового персонажа шаблонная история "Балерины" прорисовывается еще отчетливее, и уже примерно на 20-й минуте можно полностью предсказать каждый сюжетный поворот вплоть до развязки. И это совершенно не значит, что открывающую мультфильм череду банальных эпизодов с глупыми диалогами хоть сколько-нибудь интересно смотреть.

    Поскольку следить за повествованием скучно, а Парижу времен Гюстава Эйфеля (не без "пасхолочки", кстати) экранного внимания уделено мало, приходится наблюдать за развитием главной героини. И открытия, которые можно сделать в характере рыжеволосой Фелис, порождают немало вопросов к тем, кто с восторгом отзывается о фильме.

    Девочка попадает в парижскую балетную школу путем обмана. Она ворует приглашение другой девочки и выдает себя за нее. Как вам такой путь к своей мечте в детском мультфильме? Оправдывается поступок Фелис тем, что та девочка злая и имеет протекцию.

    Можно сказать, что это придирка, а зло всегда должно быть наказано. Но это - едва ли не единственная собственная инициатива главной героини за все время. В остальном ее буквально тащат и подталкивают к успеху добрые люди. Она в свою очередь умудряется не оправдывать их надежд и делать им больно - и не ради мечты на этот раз, как в случае со злой конкуренткой (которая, кстати, в итоге внезапно оказывается трудягой и жертвой обстоятельств), а просто так, по глупости, которую создатели пытаются выдать за наивность и легкость.

    Анимация выглядит более чем достойно. Убедительно перенесены в графику балетные движения. Персонажи обаятельны. Париж элегантен и романтичен. Но хотя по смыслу неудачи и падения Фелис закономерны, законами физики и физиологией авторы пренебрегли. Девочка прыгает на нереальные расстояния, неоднократно падает с приличной высоты, бьется спиной и ногами, но не получает травм. Поскольку мультфильм воспринимается как реалистичный, это вызывает некоторый диссонанс. Все-таки, голливудская анимация приучила зрителя к безупречной физике. Канадские же аниматоры, судя по всему, никак не определятся со свойствами тел своих персонажей. Спасибо, что в этот раз обошлось без мертвой собаки.

    Впрочем, иные защитники "трогательного приключения" и это назовут придирками. Но если даже взрослых так легко провести, что уж говорить о детях? Выдавать скверные необдуманные поступки, которые могут навредить другим, за шаги на пути к мечте - не лучшее решение для семейного развлекательного фильма.

    1.5

    Поделиться