02.02.2017 20:24
    Поделиться

    Туристы добились компенсации за задержку чартера

    Туристы смогли добиться от туроператора компенсации за задержку чартерного рейса по техническим причинам. Важное правило судебной практики: клиентам не нужно вникать, кто заставил их мариноваться в аэропорту. Заплатить компенсацию должен тот, кто продал им путевку и взялся за организацию отдыха.

    В неприятную, но такую типичную историю попала в прошлом году семья из трех человек: родители и их пятилетний ребенок. Они приобрели путевки на Кипр в неком туристическом агентстве во Владимире. В стоимость входил и чартерный перелет Москва - Ларнака. Но по каким-то причинам перелет был задержан на 8 часов. Что такое лишние часы в аэропорту с ребенком на руках, рассказывать не надо.

    Семье пришлось начать свой отпуск позже, чем планировалось изначально, да еще с расстроенными чувствами. Туристы жаловались туроператору, но им лишь сообщили, что со стороны туристического агентства были выполнены все обязательства по организации поездки. Ведь в конце концов люди же оказались на море.

    Верховный суд пояснил: туроператор несет полную ответственность за не-надлежащее оказание услуг

    Как утверждали туроператоры, за авиакомпанию они отвечать не могут. Задержка самолета произошла по техническим причинам, никак не по вине туроператора. Туристы с этим не согласились и подали иск в Ленинский районный суд Владимира.

    Их требования были полностью удовлетворены. Суд обязал туроператоров выплатить людям компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя и госпошлину в доход местного бюджета.

    Владимирский областной суд, рассматривавший дело в апелляционной инстанции, согласился с таким подходом. Как объяснили в суде, они ориентировались на правовые позиции, выраженные в постановлении пленума Верховного суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Согласно разъяснениям Верховного суда страны, туроператор несет полную ответственность за ненадлежащее оказание услуг потребителям, независимо от того, кем эта услуга будет оказана и по каким причинам не удалось ее осуществить. В дальнейшем, если туроператоры будут недовольны финансовыми потерями, они могут уже сами предъявлять иски к тем, кто их подвел.

    Поделиться