13.02.2017 12:45
    Поделиться

    Вручены премии BAFTA 2017: оскароносные кинопрогнозы Великобритании

    Итак, в лондонском Королевском Альберт Холле были объявлены номинанты кинопремии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), которая, наряду с "Золотым глобусом", является своего рода барометром симпатий международного киносообщества, а также прелюдией к наиболее яркому торжеству такого рода - вручению американского "Оскара".

    Красочная церемония, которую в этом году достаточно остроумно вел известный британский актер Стивен Фрай, стала красноречивым свидетельством того, что с основными фаворитами международные кинокритики уже определились. Судить можно как по результатам, так и по количеству позиций, в которых выдвигался тот или иной фильм: "Ла-Ла Ленд" Дэмиэна Шазелла был выдвинут аж в 11-ти номинациях, "Прибытие" (Arrival) Дени Вильнёва и "Под покровом ночи" (Nocturnal Animals) Тома Форда - в девяти, а "Манчестер у моря" (Manchester By The Sea) Кеннета Лонергана - в шести.

    Вообще, список номинантов не мог с одной стороны не огорчить: на звание лучшего британского фильма претендовали (за редким счастливым исключением) преимущественно британско-американские копродукции, симпатии к творению Шазелла были сильно завышенными, а многие хорошие картины остались за бортом. Но и порадоваться есть чему: любителям блокбастеров и спецэффектов место на "Оскаре", а не на BAFTA, что почтенная аудитория вскоре сумеет лицезреть в энный раз. Несмотря на очевидную предсказуемость победителей во многих категориях самой престижной британской кинопремии, присуждаемой в области полно- и короткометражных фильмов, основная интрига кинопродукции "туманного Альбиона" будет явлена 14 мая, на вручении British Academy Television Awards - так как крайне достойных вероятных конкурентов в этом году будет множество.

    В категории "Лучший британский фильм", с которой по традиции начинается вручение премий, победил фильм, удостоившийся "Золотой пальмовой ветви" прошлого года - "Я, Дэниел Блэйк" (I, Daniel Blake) Кена Лоуча, который не преминул внести нотки здравого смысла в мероприятие, выступив на вручении с замечательным политическим спичем. Фильм обошел британо-американские копродукции "Фантастические твари и где они обитают" (Fantastic Beasts and Where to Find Them) Дэвида Йейтса, "Американскую милашку" (American Honey) Андреи Арнольд и "Отрицание" (Denial) Мика Джексона, картину "В тени" (Under the Shadow) Бабака Анвари, созданную при участии Соединенного Королевства, Ирана, Катара и Иордании, а также полудокументальную ленту "Записки о слепоте" Питера Миддлтона и Джеймса Спинни.

    Лучшим фильмом предсказуемо стал "Ла-Ла Ленд" Дэмиэна Шазелла, которому уступили "Прибытие", "Я, Дэниел Блэйк", "Манчестер у моря" и "Лунный свет" Барри Дженкинса.

    Лучшим актером стал Кейси Аффлек за "Манчестер у моря", потеснив фаворита Райана Гослинга ("Ла-Ла Ленд"), Эндрю Гарфилда ("По соображениям совести" / Hacksaw Ridge), Джейка Джилленхола ("Под покровом ночи") и Вигго Мортенсена ("Капитан Фантастик" / Captain Fantastic).

    Лучшей актрисой назвали Эмму Стоун за роль во все том же "Ла-Ла Ленде", предпочтя ее Эми Адамс ("Прибытие"), Эмили Блант ("Девушка в поезде" / The Girl on the Train), Натали Портман (Джеки / Jackie) и даже Мерил Стрип ("Флоренс Фостер Дженкинс" / Florence Foster Jenkins).

    Награда за лучшую женскую роль второго плана досталась Виоле Дэвис за "Ограды" (Fences), которая сумела впечатлить жюри больше, чем Хейли Сквайрс ("Я, Дэниел Блейк"), Мишель Уильямс ("Манчестер у моря"), Наоми Харрис ("Лунный свет") и Николь Кидман ("Лев" / Lion).

    Воплотителем лучшей мужской роли второго плана стал Дев Патель ("Лев"), понравившийся кинокритикам больше Аарона Тейлор-Джонсона ("Под покровом ночи"), Хью Гранта ("Флоренс Фостер Дженкинс"), Джеффа Бриджеса ("Любой ценой" / Hell or High Water) и Махершалалхашбаза Али в ("Лунном свете").

    На лучший адаптированный сценарий претендовали создатели сюжетной канвы фильмов "Лев", "Прибытие", "Под покровом ночи", "По соображением совести", а также "Скрытые фигуры" (Hidden Figures), и победил Люк Дэвис, написавший основу для "Льва". С оригинальным сценарием дела обстояли сложнее, так как среди номинантов сложно было выбрать однозначно выделяющуюся из списка работу, но сценариям фильмов "Любой ценой", "Я, Дэниел Блейк", "Ла-Ла Ленд" и "Лунный свет" предпочли "Манчестер у моря".

    Лучшим режиссером стал Дэмиэн Шазелл ("Ла-Ла Ленд), которому уступили Кен Лоуч, Дени Вильнёв, Кеннет Лонерган и Том Форд. Лучший режиссерский, сценаристский и продюсерский дебют получила интернациональная съемочная команда фильма "В тени", увы, обогнав создателей "Записок о слепоте" (Notes on Blindness), "Новой эры Z" (The Girl with All the Gifts) и двух других картин, пока не вышедших в международный прокат.

    Лучшим фильмом на иностранном языке стал оскаровский лауреат в аналогичной номинации прошлого года - "Сын Саула" (Saul Fia) Ласло Немеша, обойдя "Дипан" (Dheepan) Жака Одиара, "Джульету" Педро (Julieta) Альмодовара, "Мустанга" (Mustang) Дениз Гамзе Эргювен и "Тони Эрдманна" (Toni Erdmann) Марен Аде.

    Лучшим документальным фильмом стала картина "Тринадцатая" (13th) Авы ДюВерней о соответствующей поправке к Конституции США" (13th), которой уступила лента "The Beatles: Восемь дней в неделю - Годы турне" (The Beatles: Eight Days a Week - The Touring Years) Рона Ховарда, "Охотница с орлом" (The Eagle Huntress) Отто Белла, "Записки о слепоте" (Notes on Blindness) Питера Миддлтона и Джеймса Спинни и "Винер" (Wiener) Джоша Кригмана.

    Интрига с анимационными фильмами завершилась вполне справедливо "В поисках Дори" (Finding Dory), "Моана" (Moana) и "Зверополис" (Zootropolis / Zootopia) уступили картине "Кубо. Легенда о самурае" (Kubo and the Two Strings). Награду за лучшее музыкальное сопровождение предсказуемо получил "Ла-Ла Ленд", как и приз за операторскую работу и работу костюмеров. А самая интересная сценография оказалась у спин-оффа "поттерианы".

    Полный список лауреатов можно посмотреть здесь.

    Поделиться