Хорошо и тихо: "В этом мире я больше не чувствую себя как дома"

Чувак Лебовски, что твой митёк, не хотел никого победить. Ввиду эпической лени, расслабленности и общего созерцательного отношения к жизни, Чувак хотел лишь одного - разрешить недоразумение с изгвазданным ковром и катать шары дальше. Но традиционно что-то пошло не так™, и скромное это его желание расползлось в цепочку достаточно причудливых событий, финишировавших - напомним - крючковатой и нелепой, но трагедией. Плюс сопутствующим членовредительством и цветастой нервотрепкой.

Главная героиня смачного, как оплеуха киянкой, художественного фильма "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" (I Don't Feel at Home in This World Anymore) Рут, помощница медсестры по уходу за больными (Мелани Лински, "Секс в другом городе", "Два с половиной человека"), поклонница толстенных фэнтези-эпопей, тоже не желала никому особо зла. Хотя в какой-то момент и озадачилась заведомо чреватой Миссией, чуть более замашистой, чем лаконичные претензии Лебовски. Одним крайне неприятным ранним вечером Рут, находясь в экзистенциальном отчаянии, захотела, чтобы люди, хотя бы обозримая часть их, перестали вести себя как скоты. Естественно, тоже не подозревая, что ее личный крестовый нанопоход по этой богоугодной дорожке спровоцирует кластер событий, настолько же кривых и неблагодарных, насколько страшных, злобных и чудовищных, усыпающих облупленные пейзажи хорошенько покореженными трупами.

Рабочий день Рут не задался - умерла пациентка. К тому же соседская собака опять нагадила ей на лужайку. Более того - Рут ограбили, укоротив и без того небогатый мирок барышни на ноутбук, фамильное столовое серебро и некоторое количество препаратов, отпускаемых по рецептам. В полиции к тревогам Рут по поводу судьбы ее имущества отнеслись иронически. В том духе, что смешно и комично ходить тут и качать права на предмет ножа для разделки рыбы, когда на улицах грабят, насилуют и убивают (порядок внутри списка произволен) почем зря.

Рут уныло отправилась домой. Где собака соседа снова нагадила ей на лужайку. В этот раз, правда, отложив судьбоносную кучку, благодаря которой Рут познакомилась с владельцем пса Тони (Элайжа Вуд), ценителем древнего искусства ниндзюцу (в основном на уровне теории) и фэном старорежимного ВИА Saxon. Выяснив, что у Тони тоже накопился ряд претензий к миру и его обитателям.

А поскольку гора упорно не шла к магомедам, магомеды (читай - Тони и Рут), потно взявшись за руки, сами пошли к горе. Несколько простейших движений помогли энергичному дуэту вычислить супостата-домушника: следы вели к сынку местной полукриминальной шишки. Сынок, отсидев в застенках, связался там с дурной компанией, и теперь, выйдя на свободу, бандитствующее трио кустарно вынашивало вполне гнусный план с крупными ставками.

Под мясную колотушку которого так некстати и угодили наши неравнодушные друзья.

В результате черная, но все-таки комедия вдруг и стремительно вывернулась в бездну дикой и жирной бойни, абсурдной и циничной. Где критики тут же радостно усмотрели книксены Тарантино и братьям Коэн… И нам ничего не остается, как тоже яростно поприседать с ними за компанию. Ибо так оно и есть.

Кровь, внутренности, размазало - вот те три заветные слова, которые в точности охарактеризуют далее произошедшее на экране.

Почтенный старец Каарло Пентти Линкола, радикальный финский философ, к которому публика недалекая давно прикнопила бирку "экофашист", полагает, что окружающий нас мир стал бы значительно лучше, ничего не потеряв, лишись планета 90% населения. То есть даже пресловутый "золотой миллиард" - это очень и очень перебор. И смертельно грустное, отчетливо мизантропическое кино I Don't Feel at Home in This World Anymore как нельзя лучше служит иллюстрацией к тезисам папы Каарло, обильно и популярно его унавоживая простыми и убедительными, словно мычание коровы на бойне, примерами.

На недавно завершившемся фестивале независимого кино "Сандэнс" "В этом мире…", дебютная картина Мэйкона Блэра, стала победителем. Словно показывая, что Линкола не такой уж, на самом-то деле, радикальный и андеграундный.