Кровавый четверг: Фильм "ВуДу", или чад пакетно-картонного кутежа

Девицу Дэни Лэмб (Саманта Стюарт, "Доктор Хаус", "Дни нашей жизни") сложно назвать особо пристойной - у себя в затрапезностях недоброго юга Штатов Дэни завела интрижку со зрелым чернокожим. Адюльтер вскрылся и разгневал супругу зрелого чернокожего. Которая, не долго ломая голову, тут же провела зловещий и кровавый вудуистский обряд, тем обрушив на Лэмб ужасающее проклятие Барона Субботы. О чем ее и уведомила, средь рабочего дня впершись в офис жертвы. Барышня, хоть и чужда мракобесию, струхнула, взяла отпуск и отправилась к кузине в столичный Лос-Анджелес. Среди прочего, имея планы не только переждать неприятность, но и поглазеть на достопримечательности одной из кинематографических столиц мира, поскольку вынашивала мечту когда-либо стать режиссером… Наивное блудливое создание!

ФИО сорокалетнего Тома Костабайла, продюсера-сценариста-режиссера из того самого Лос-Анджелеса, любому нормальному человеку ничего не говорят вообще. И, пожалуй, ничего толкового не скажут впредь. Хотя он надысь создал свою компанию, чьей дебютной полнометражкой и стал художественный фильм "ВуДу" (VooDoo). Эта совершенно восхитительно смехотворная вампука может немало порадовать ту достаточно узкую прослойку уперто хардкорных хоррор-фэнов, у кого все в порядке с чувством юмора и кто способен от души оценить старания людей, на голубом глазу помещающих своих героев в шаткие декорации из картонных коробок и мусорных пакетов, уверяя зрителя, что именно так и выглядит чрево ада.

Для подобного дебюта нужны как минимум смелость не боящегося быть обхохотанным творца и постмодернистская изобретательность рубрики "Очумелые ручки". А еще латентная безысходность и умение убалтывать актеров работать за колу и чизбургеры.

Не исключено, что всю первую половину "ВуДу" вы будете агрессивно зевать, рискуя вывихнуть челюсть на затылок: сорок минут тухлого мокьюментари, тянущего метраж, нафаршированного болтологиями и внезапной врезкой Рона Джереми, одной из наиболее именитых звезд фильмов для взрослых, изобразившего танец барсука в сезон гона, склонят в сон даже человека с хронической бессонницей… Но не спешите нас хоронить! Как только сивый опус переваливает за экватор, начинается чудесный в своей ничем не прикрытой идиотии чад того самого пакетно-картонного кутежа, призывающего вспомнить советского "Вия" и ту милую чепуху, которую Питер Джексон, Сэм Рэйми и Тим Бёртон снимали на восьмимиллиметровые камеры, когда были младенцами-вундеркиндами.

Дело в том, что проклятие обманутой негритянки, не иначе как шедшей из Луизианы в ЭлЭй пешком, наконец-то настигло Дэни: под костистый рокот ритуальных барабанов в кадр вламываются черти и утаскивают брыкающуюся грешницу в тартарары. Где отныне и до конца ленты разного рода гоблины, орки, взятые напрокат из местного краеведческого музея жестянки, и что-то, приблизительно напоминающее не то Голлума, не то Снусмумрика, будут батогами прогонять ее через дантовские круги-коридоры, тематически аранжированные с учетом персональных опций клиента.

Бедная Дэни орет, как керогаз, гоблины водят пупырчатые хороводы и, булькая, перверсивно домогаются, Голлум Снусмумрикович неистовствует. И это не говоря про пресловутых "личных внутренних демонов" Лэмб, которые здесь охотно материализуются и терзают ее в морально-этическом плане.

Промежуточный финал этому - аудиенция у Диавола, кряхтящего, крупного, вяло - для галочки - похотливого козла с конституциями разъевшегося в межсезонье бодибилдера.

Сказать больше: здесь будет еще и якобы твист. Не иначе как особо акцентирующий внимание публики на том факте, что VooDoo - это никакая не пародия на нанобюджетные фильмы ужасов, а вполне самостоятельное и поучительное произведение.

Хотя поверить в это очень сложно вплоть до самого последнего кадра. В смысле - в то время, как космические корабли рептилоидов уже вовсю бороздят просторы, совершая регулярные чартерные рейсы на Нибиру, где-то в Лос-Анджелесе сорокалетний Том Костабайл сидит, и вопреки всему снимает кино на тостер, в качестве спецэффекта довольствуясь лишь красным светофильтром.

Респект, как говорится, таким парням. Или даже два.