02.05.2017 17:02
    Поделиться

    "Затерянный город Z: над небом голубым есть город Zолотой

    Самое начало прошлого века. Браво усатый майор (далее - подполковник, полковник) Фосетт (Чарли Ханнэм, "Тихоокеанский рубеж", "Король Артур" Ричи) - блестящий офицер с отменным послужным списком во славу Британской империи. Но нюанс: "не очень преуспевший в тщательности выбора предков" (тянется шлейф отцовских проблем). Плюс у него нет медальки. По поводу чего майор заметно рефлексирует. Любящая жена утешает, но майор все равно рефлексирует. Потому что у всех медальки, а у него нет.

    И тут майора вызывают в Королевское географическое общество и говорят: есть дело. Назрела возможность еще более тщательно послужить Отчизне, и на этот раз уже с медалькой. Необходимо отправиться на годы командировки в джунгли Амазонии - составить карту. Ситуация архиважна, цена вопроса - залежи каучука. Майор не пышет энтузиазмом, но его заверяют: во-первых, каучук стратегически ценен, во-вторых, экспедиция полна терний и множества шансов живым не вернуться. И тут уже Фосетт устоять не в силах…

    Дальнейшее - два часа голода, заплывов, лишений, пираний, как воинственных, так и дружелюбных папуасов, долгих бесед, лозунгов, дрязг, провалов, мелких пакостей от спутников, усугубления рефлексии и не сразу узнаваемого Роберта Паттинсона в клочковатой бороде.

    В итоге майор не только обновил карту, но и наслушался басен туземца-проводника про секретный, затерянный глубоко в джунглях древний город, куда не ступала нога белого человека. Город, где все из золота. Эльдорадо. Фосетт слегка пропускает слова аборигена мимо ушей, но когда обнаруживает в непролазных кущах улики - глиняные черепки посуды, отношение к преданиям меняется. И вот он уже спит и видит, как найдет город Z и как тот его прославит.

    Персиваль Фосетт - реальное историческое лицо, видный исследователь Южной Америки, топограф, друг Хаггарда и Конан Дойля (последний, вняв рассказам товарища, потом напишет свой замечательный "Затерянный мир").

    Шибче всего его манили регионы центральной Бразилии, куда Перси ездил семь раз, начиная с 1906 года. В свою последнюю экспедицию Фосетт отправился в 1925-м. Осознавая опасность предприятия, перед отбытием он завещал не организовывать поиски его группы, если она не вернется к назначенному сроку… И ни Фосетт, ни его спутники, действительно, не вернулись. А многократные попытки установить их судьбу или как минимум маршрут исследователей так ни к чему и не привели.

    По красивой легенде, он все-таки нашел, что искал. И там остался. Хотя трезво мыслящие люди придерживаются реалистических версий: Перси и его старшего сына, который в тот раз поехал с отцом, скорее всего, убили индейцы. Или же они просто умерли, не перенеся тягот путешествия.

    У фильма этого, поставленного по биографическому нон-фикшн бестселлеру Дэвида Грэнна The Lost City of Z: A Tale of Deadly Obsession in the Amazon, изначально был недурен потенциал: этакий нелегитимный новый "Индиана Джонс", джангсплотейшн с отменной картинкой, отличная история с легким флёром мистики - очень волнительно…

    Что делает режиссер Джеймс Грей ("Маленькая Одесса", "Хозяева ночи")? "Кабинетный" режиссер Джеймс Грей делает нечто маловероятное и слабоописуемое с точки зрения здравого жанрового смысла. Грей снимает протяжное приключенческое кино с практически нулевым, простите, экшном. Формата "мы едем-едем-едем - ни шагу назад". Перемежаемое производственно-организационными сценками и анекдотическим моментами того плана, что пока Перси десятилетиями бродил-метался под лианами, дома в Англии у него с завидной регулярностью рождались дети.

    "Z" - вдруг лента не столько о путешествиях и исследованиях, сколько о внутренней эмиграции.

    Хотя, с другой стороны, можно, конечно, посмотреть иначе. Как на кино про одержимость длиной в четверть века, про путь к мечте, жертвенность всем ради идеи, как на кино про разочарования и предательства, сильных духом людей, как на кино о настоящей мужской дружбе, просоленной потом и забрызганной благородной кровью. Сами поставьте галочку в нужной графе.

    3.0

    Поделиться