09.05.2017 20:30
    Поделиться

    Ювелиры увеличили потребление золота впервые за три года

    Российские ювелирные компании в январе - марте этого года увеличили потребление золота для изготовления украшений на 18,7 процента, сообщила Пробирная палата. Исходя из ее данных, это первый квартальный прирост за последние три года: использование золота с 2014-го неуклонно шло вниз, сократившись вдвое - с 61 до 31 тонны.

    Причин отскока несколько. Во-первых, сработал эффект очень низкой базы: например, только в 2014 году рынок сжался почти на 60 процентов. Во-вторых, компаниям удалось снизить кредитную нагрузку в несколько раз и направить высвободившиеся оборотные средства на текущее производство. В-третьих, у населения появляется уверенность в завтрашнем дне, и оно постепенно возвращается в том числе в ювелирные магазины, перечисляет гендиректор "Алмаз-Холдинга" Флун Гумеров.

    "Полагаю, что ювелирный рынок в последнее время жил на старых запасах, которые потребители хорошо "подчистили" перед Новым годом, - добавляет директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина. - После этого сети начали заказывать новые партии украшений. При этом небольшое оживление наблюдалось на рынке и в прошлом году. Надеюсь, что в 2017-м спрос еще подрастет".

    В одних розничных магазинах оживление пока еле заметно, в других рост в марте - апреле по объемам продаж составил 33-40 процентов, говорит Гумеров. Отчасти это связано с увеличением спроса в связи с праздником 8 Марта, но в основном прирост обеспечивают находки маркетологов. Например, стали популярны золотые и серебряные кольца-"перевертыши" (когда у одного изделия с двух сторон разные камни, и в зависимости от обстановки и настроения колечко можно буквально вывернуть наизнанку и поменять свой образ). Изделий по факту получается два, но платит потребитель за одно.

    Три украшения из четырех сегодня покупают женщины, причем наиболее популярно у них красное золото

    По словам Шумилиной, три украшения из четырех сегодня покупают женщины, причем наиболее популярно красное золото (80 процентов продаж). Как правило, за раз приобретают что-то одно, но к праздникам покупка "тяжелеет", например, берут комплект (серьги, кольцо, подвеска или колье). Бриллианты чаще берут в обрамлении желтого или белого золота, и средний чек по таким изделиям в некоторых магазинах стараются снизить. Сейчас он составляет от 6,5 тысячи до десяти тысяч рублей, говорит Гумеров: экономия получается за счет использования бриллиантов с 17, а не 57 гранями.

    Правда, вес изделий все еще продолжает снижаться. Три года назад он составлял 2,5-3 грамма, сегодня - не более двух. По данным Пробирной палаты, в изделиях 585-й и 750-й проб в среднем содержится 60 процентов чистого золота. В серебряных доля выше - 92,5 процента.