Начались госиспытания судна тылового обеспечения "Эльбрус"

От причалов петербургского судостроительного предприятия "Северная верфь" ушло на государственные испытания новое судно тылового обеспечения "Эльбрус", построенное для ВМФ России, сообщает пресс-служба предприятия.

"Эльбрус" - головное судно проекта 23120, который был разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Спецсудопроект".

Как отметил главный строитель проекта 23120 Кирилл Маргулин, среди новшеств, предусмотренных в этой разработке, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях.

На корабле установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, он имеет грузовую палубу площадью более 700 квадратных метров.

Судно многофункционально, оно может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов, за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца. "Эльбрус" может участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии), проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов.

Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 метра.

После проведения госиспытаний на Балтике "Эльбрус" вернется на "Северную верфь", пополнит запасы топлива и уйдет на заключительный этам испытаний в северные широты.

"Эльбрус" имеет длину корпуса 95 метров, ширину в 22 метра и осадку в 9 метров. Судно может развивать скорость до 18 узлов при дальности плавания 5 тысяч морских миль.

Экипаж корабля состоит из 27 человек. Автономность плавания - 60 суток.

Добавим, что сейчас на "Северной верфи" продолжается строительство еще одного судна этого проекта - "Всеволод Бобров".