"Во всем виноват енот": Брайан Крэнстон превращается в бомжа
В данном случае контекст следующий. Говард Вейкфилд (Брайан Крэнстон), солидный мужчина в дорогом костюме, ворочающий большими деньгами из офиса в нью-йоркском небоскребе, живущий в приличном пригороде, глава нуклеарной семьи с дочерьми-близняшками, - стал бомжом. Не потому, почему обычно становятся бомжами - бизнес развалился, ограбили, дом сгорел. Все при нем: и деньги, и жилплощадь. Но, тем не менее, как-то так получилось.
Возвращался Говард однажды вечером с работы. Видит - енот у гаража тусуется. Он в него портфелем - тот в дверь и по лестнице на чердак. Говард за ним. Выгнал. А из окна того чердака, что над гаражом, видно кухню дома, где его ждет жена (Дженнифер Гарнер). С которой он накануне поссорился на почве ревности. Не то чтобы он действительно ревновал, просто ревность подстегивает его либидо. Вот он и думает: зайду я, а она как начнет пилить. Ну её. Обожду, пока все уснут. Присел в кресло и как-то незаметно уснул сам.
Просыпается, на часы глядь - уже утро. И опять как-то глупо заявляться. Поскольку не скажешь же: Дорогая, я что-то вечером подумал, что ну тебя, дуру, и заночевал на чердаке. Решил еще подождать - пока все уйдут. Но супруга зачем-то позвала полицию, а потом еще и теща приехала. Ситуация, как в скверном анекдоте: чем дальше - тем глупее. Выходить из уютного убежища туда, где последствия, не хочется. Да и кому оно надо, когда можно сидеть тут, есть консервы и объедки, мочиться в бутылку и наблюдать за тем, как обезглавленная семья там справляется?
Так Говард Вейкфилд и стал бомжом. Всю оставшуюся часть фильма он грязнеет, зарастает колтунами, ковыряется в мусоре, гадит в ведро, следит за родственниками, сардонически их действия комментируя, вспоминает прошлое флэшбэками, наконец, занимается самокопанием. И спустя несколько месяцев отшельничества и тотальной аскезы приходит к удивительному выводу, что это не жена его такая-сякая, как он всегда полагал, а он сам такой-сякой. Что для стороннего наблюдателя - с самого начала секрет Полишинеля.
Неприятный тип впадает в кризис среднего возраста и превращается в просветленного клошара - вся суть фильма Wakefield в одном предложении. Если бы не выдающийся, как всегда, перформанс Крэнстона, то вообще непонятно, зачем его смотреть. Он скучный, бессобытийный и великих откровений о жизни, вселенной и всем таком не сообщает. В виде короткого рассказика история Говарда Вейкфилда (ее сочинил писатель Эдгар Лоренс Доктороу, то есть перед нами экранизация) еще могла бы показаться сносной и забавной, но наблюдать, как пусть даже бесконечно талантливый артист почти два часа бормочет себе под нос, - удовольствие сомнительное.
2.0