07.07.2017 17:00
    Поделиться

    Железнодорожники на Урале ускорили оборот вагонов

    В I квартале 2017 года российский рынок железнодорожных грузоперевозок, по данным Росстата, вырос на 3,8 процента. При этом, отмечают эксперты, с каждым годом он становится сложнее: сокращается парк подвижного состава и усиливается конкуренция.

    Главным событием 2016 года на этом рынке стало списание вагонов с продленным сроком службы. Из эксплуатации был выведен каждый четвертый вагон в стране, всего около 260 тысяч единиц. С этим вызовом операторы справились: например, все заявки грузоотправителей, принятые Екатеринбургским филиалом Первой Грузовой Компании (ПГК), были выполнены в полном объеме. По словам директора филиала Виталия Кущенко, этого удалось добиться за счет повышения эффективности использования парка.

    - Благодаря совместной работе с грузоотправителями нам удалось добиться сокращения оборота вагонов собственности ПГК на Свердловской магистрали на двое суток, до 5,2 суток, - отмечает он.

    Также в ПГК принято решение о приобретении семи тысяч новых вагонов - в качестве компенсации выбывшего парка. Однако в компании признают, что одних этих мер для повышения конкурентоспособности недостаточно.

    - Чтобы успевать за изменениями рынка, надо уметь оперативно перестраивать бизнес-процессы и внедрять новые сервисы, - уверен заместитель генерального директора по коммерции ПГК Дмитрий Притула. - Сегодня мало оказывать просто услугу грузоперевозки, поэтому мы предлагаем грузовладельцам комплексные логистические решения, экспедирование грузов, инновационное программное обеспечение для их отслеживания, услуги промышленной логистики, сервисные контракты.

    Практика доказывает эффективность таких решений. Например, за два года транспортные расходы предприятий, пользующихся услугой промышленной логистики ПГК, сократились на 7 процентов, а простой вагонов на подъездных путях таких заводов снизился почти на двое суток.

    Зарекомендовали себя и сервисные контракты. Так, в рамках договора с компанией ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез ПГК не только обеспечивает перевозку грузов в цистернах и крытых вагонах, но и осуществляет подготовку вагонов под погрузку. В результате объемы перевозок кокса существенно выросли.

    Тем временем рынок подбрасывает новые вызовы: в августе заканчивается отсрочка для вступившего в силу техрегламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Будет введен запрет на продление срока службы локомотивов, не прошедших модернизацию. Потенциально ситуация может привести к появлению дефицита локомотивов. Конечно, это не затронет грузовую базу ПГК, но может существенно увеличить сроки отгрузки продукции с промышленных предприятий. Одним из вариантов решения проблемы может стать допуск на сеть РЖД частной локомотивной тяги. Так, по словам Виталия Кущенко, филиал имеет техническую возможность использовать собственные поездные формирования. Успешный опыт уже есть: со станции Нижнесергинская до Нижнесергинского металлургического завода и обратно вагоны перевозят локомотивы ТГМ-4, находящиеся в собственности ПГК.

    комментарий

    Людмила Бабушкина, председатель Законодательного собрания Свердловской области:

    - Вместе с растущими возможностями ПГК расширяется и сфера деятельности региональных промышленных предприятий, появляются новые направления для сбыта. Но успехи оператора во многом зависят от сохранения баланса интересов железной дороги, грузоотправителей и других игроков транспортного рынка Урала.