"Блокбастер": приключения дурынды и телеведущей в криминальной России
Наташа грабит пункт выдачи микрозаймов в родных Электроуглях, в то время как по соседству уплетает шаурму пьяная Лиза, вторая и последняя главная героиня. Немного, кстати, слов о ней. Лиза - бывшая спортсменка-боксерша, соведущая дурацкого ток-шоу на канале "Уютный", где основной ведущий - Михаил Ефремов. Ефремов позволяет себе по отношению к Лизе непозволительный харассмент. За задницу лапает, проще говоря. Из-за чего та расстраивается и едет за утешением к бойфренду, но застает его в компании Клавы в трусах. К пущему расстройству. Остается единственный и самый верный вариант, как исправить испорченный день: напиться. Средство от невзгод проверенное, надежное, но в плане побочных эффектов непредсказуемое. В результате она обнаруживает себя в Электроуглях рядом с храмом божественной пищи и пунктом выдачи микрозаймов. Который грабит Наташа.
Судьба сводит два одиночества, а сценарий увлекает их в историю криминального жанра, где присутствуют классические элементы: макгаффин в виде кучи денег, колоритный киллер (на самом деле не киллер, а представитель куда более одиозной профессии, воспетой год назад Хабенским), атаман бандюков с приспешниками. Да еще в придачу нуарно-депрессивный сыщик с пистолетом у виска. Нормальный такой состав, боевой, на Лигу Европы как минимум тянет. Но Волобуев предпочитает, выражаясь, раз уж на то пошло, футбольной терминологией, мариновать его на лавке и выпускать только в крайних случаях, и полагается почти целиком на функционал двух центральных женских персонажей и соответствующих исполнительниц - Светланы Устиновой (Лиза) и Анны Чиповской (Наташа).
Функционал притом довольно небогатый. Устинова послушно возит туда-сюда Чиповскую (что-то типа роуд-муви, только с неопределенным пунктом назначения), и больше от нее ничего тут не требуется. Ну, ногой еще разок махнуть. Чиповская хаотично туда-сюда перемещается и старательно изображает непонятный акцент, как будто она не из Подмосковья, а из совсем дальней глубинки, и без конца на нем чего-то лопочет. Иногда она про этот аспект актерского мастерства почему-то забывает и уже без акцента начинает яростно выплескивать Ефремову в лицо гадости. Евгений Цыганов (нуарный сыщик который) периодически встревает с меланхоличными закадровыми речами (нуарный же он), одновременно на правах рассказчика-летописца пытаясь куда-нибудь втиснуть интригу. А интрига одна, простая и, по большому счету, ее как бы и нет. Состоит она в том, действительно ли Наташа - до того наглухо отбитая дурында, что всерьез рассчитывала безнаказанно потратить награбленное на маникюр, или у нее все же с самого начала была какая-то тактика. Твист в стиле Микки из "Большого куша" с внезапным хитрым планом фильму немало бы помог, но, извините, спойлер: да, она действительно наглухо отбитая дурында.
Причина разногласий Волобуева и Стюарта, судя по всему, следующая. Один хотел сотворить нечто мудрое, за жизнь, так сказать, а другой рассудил, что "Блокбастер" должен в большей степени следовать вывеске, и переиначил фильм по-своему, как мог. А мог он не так уж много, поскольку из картошки, сколько ее через мясорубку ни проворачивай, говяжий бифштекс не получится, ингредиент не тот. Максимум - выйдет пюрешка. "Блокбастер" - вещь явно вегетерианская, мясо в нем предусмотрено разве что соевое. Состоит из овощных диалогов, изредка остроумных, но чаще высекающих прямо из воздуха невнятный Смысл - про Россию, про то, что вот провинция, значит, это, конечно, да, но Москва-то, она же вообще. И про взаимоотношения полов.
В басне Крылова рыба, птица и членистоногое тянули воз в разные стороны с предсказуемыми последствиями. В данном случае участников процесса логистики на одного меньше, но последствия те же. С одной маленькой поправкой: в системе координат современного российского жанрового кино "Блокбастер" - это громадный прорыв. Что, конечно, красноречиво свидетельствует о состоянии российского современного жанрового кино, а о "Блокбастере" не говорит ничего.
2.5