03.09.2017 23:03
    Поделиться

    Группа "Пикник" записала новый альбом и создала квест

    Есть очень немного музыкантов, которые часто меняются и постоянно ищут что-то новое и в других жанрах искусства. Солист и гитарист "Пикника" Эдмунд Шклярский именно такой. Изобретает новые музыкальные инструменты, пишет картины. А теперь еще придумал и построил в центре родного Санкт-Петербурга новый квест. Или, если не использовать этого новомодного слова - музыкальную игру, поучаствовать в которой приезжают люди из других городов. А попутно "Пикник" завершил и запись нового альбома "Искры и канкан", первого за три года.

    Лидер популярной питерской группы рассказал обозревателю "РГ" о том, в каком ритме нужно жить, чтобы успевать изобретать, давать концерты, да еще и квесты придумывать.

    По образованию вы инженер, окончили Политехнический институт... Но потом ушли в музыку, хотя тяга к изобретательству, похоже, все равно осталась. И вы постоянно придумываете все новые инструменты. Даже такой, частью которого стала симпатичная девушка. Странно, что на недавнем "Нашествии" ничем не удивили... Или все нужные инструменты уже изобретены?

    Эдмунд Шклярский: Инструмент, состоящий из девушки и струны, мы назвали "Живая виолончель". Прижился у нас и Новоегипетский инструмент, звучащий в песне "Египтянин". Да и вообще их много, включая столь экзотичный, как поющая циркулярная пила! Но зрителям такое разнообразие на концертах нравится. В одном городе устроитель концерта даже предлагал запатентовать наши ходули. И даже то, что ими пользовались еще во времена Средневековья, его не смущало (улыбается). Что же касается выступлений на фестивалях, то тут особая история. Выходить на сцену там нужно быстро! Мы несколько лет возили с собой на фестивали огромный бубен, но у нас всякий раз просто не хватало времени на то, чтобы распаковать его и выкатить на сцену! А почему не оказалось технических новинок на "Нашествии"? Потому что главным героем фестиваля стал тракторист, который вытаскивал автомобили из грязи. В том числе и наш автобус с инструментами...

    Где вы, кстати, изобретаете? Неужели дома? И не сердится ли при этом жена: "Мол, чем изобретать инструменты, починил бы лучше кофемолку?"

    Эдмунд Шклярский: Мы арендуем специальное место, где хранятся и наши декорации. Да и многое изменилось к лучшему: теперь мы познакомились с умельцами, которые могут воплотить в жизнь все наши идеи. А жена? Если она захочет поругаться, то и так найдет повод...

    Наверняка в семье вы - непререкаемый авторитет. Ведь мало у кого из звезд рока дети тоже пошли в музыку. Разве что сын Бориса Гребенщикова стал диджеем, сын гитариста "ЧайФа" Владимира Бегунова - тоже хорошим гитаристом, а дочка Леонида Федорова пишет притягательные своей метафоричностью и парадоксальностью песни... Ну а у вас - 100% педагогический успех! Сын Стас играет на клавишных в "Пикнике" и создал собственную группу "Инкогнито", а дочка Алина - поэтесса... Вы их строго воспитывали?

    Эдмунд Шклярский: Оба еще находятся в начале пути. Ну а то, что дети впитывают атмосферу, царящую в семье, - в этом нет ничего удивительного. Я тоже в детстве смотрел, как папа делал из подручных средств домашнего робота (женского пола) и очень ругался, когда кто-то из моих знакомых обстригал ему (вернее ей) синтетические волосы.

    Вы первым из музыкантов разработали квест. Это для вас способ отвлечься от записи очередного альбома или способ привлечь новых поклонников к творчеству "Пикника"?

    Эдмунд Шклярский: Начиналось все не с меня: Алина увидела в одном голландском городе материализованных персонажей картин Босха. И мы подумали о том, что пространство квеста позволяет выйти за рамки привычного и оживить героев картин, да и некоторых концертных персонажей. На прохождение его игрокам дается один час. Кстати, как вы говорите, "отвлечься" не получалось: квест - сложная технологичная история. И если бы в моем распоряжении было бы не несколько небольших помещений, а пара-тройка гектаров, то я построил бы уже и некий Квестлэнд. Но это немного позже.

    И все-таки: вам хотелось в первую очередь научить людей чему-то или просто развлечь?

    Эдмунд Шклярский: Главная задача - чтобы всем, кто пришел, было интересно! Тестировали квест мы, конечно, в первую очередь на своих друзьях и знакомых. В итоге я заметил: у некоторых посетителей проявлялись сверхспособности: несколько струн было порвано, а металлические детали хрустели, как солома. Одним словом - магия пространства...

    Параллельно вы записывали и новый альбом "Искры и канкан". Заранее объявив и расписание всероссийского тура. Не боялись, что не успеете, или, напротив, именно так себя еще больше отмобилизовали?

    Эдмунд Шклярский: Наш директор забивает даты концертов в каждом городе за год вперед. И мы уже привыкли, что он такой - настоящий Карабас-Барабас (улыбается). Зато альбом записан, обложка к нему уже нарисована. И о волнениях можно забыть!

    Немного смущает слово "канкан" в названии... Ведь "Пикник" всегда ценили за интеллигентность, философскую отстраненность и ненарочитую мелодичность... А весело танцевать у вас можно было только под песню "Праздник"... Неужели в новом альбоме вы переключились на "разгул", "шабаш" и танцевальную музыку?

    Эдмунд Шклярский: Вы рассматриваете канкан с музыкальной точки зрения, а представьте все это действо, например, в тишине - тут и Шопенгауэр прослезится. В новом альбоме, я надеюсь, тоже будет над чем призадуматься! С выхода предыдущего диска прошло три года. И все увиденное и услышанное пошло в копилку. Причем песен осталось еще много, не все вместились...

    Планируете ли снова и выставку своих картин, и какая висит у вас дома, может, - для вдохновения?!

    Эдмунд Шклярский: Про выставку я пока не думал. Кстати, а чем квест не выставка? Ну а про дом?! Не люблю, когда на стенах что-то висит. Но если бы была необходимость выбирать, то я повесил бы на стену картину Пикассо "Три музыканта"... Жаль только, что меня опередил один из музеев Нью-Йорка!

    Поделиться