19.09.2017 23:53
    Поделиться

    Впервые за несколько лет в Москве не было сентябрьских пробок

    Сентябрь - традиционно один из самых сложных периодов на столичных дорогах. В город возвращаются отпускники, студенты, школьники. Переполненные машинами дороги встают - и так много лет подряд. И лишь в этом году пробки в сентябре всего лишь раз достигли критичных 9 баллов. Даже шторм на прошлой неделе не привел к параличу движения.

    На изменение ситуации аналитики сервиса Яндекс.Пробки обратили внимание еще в конце августа. "В последние дни лета загруженность дорог значительно выросла", - отметили в компании. "В будни средний балл пробок увеличился на 0,6 по сравнению с рабочей неделей с 14 по 18 августа, а вечерний максимум подрос с 6,2 до 8 баллов". Дальше, к сентябрю, аналитики предсказывали существенный рост пробок после 1 сентября. Предупреждал о возможных осложнениях и ЦОДД - количество машин увеличилось до стандартных для сентября 3,5 миллиона в сутки, к тому же в Москве завершались работы по программе "Моя улица", поэтому возникновение 9-балльных пробок было ожидаемым.

    Уровень загрузки улиц стабильно держится в районе 6 баллов. А в понедельник вечером даже упал до 5 баллов. Напомню, в начале лета, когда коммунальщики в ходе программы "Моя улица" раскопали все Бульварное и Садовое кольца, ЦОДД предсказывал, что после завершения этих работ город поедет быстрее. Так и случилось. "На благоустроенных улицах изменены схемы движения транспорта, структурированы транспортные потоки, ликвидированы "бутылочные" горлышки и места хаотичной парковки, - сообщили "РГ" в пресс-службе ЦОДД. - Как результат, в первую неделю сентября аварийность там сократилась вдвое. А средняя скорость движения на Садовом кольце, Тверской, Сретенке, Лубянке и Варварке даже увеличилась на 4% в часы пик. Выросла и средняя скорость движения на основных и вылетных магистралях - на 3%".

    Но "Моя улица", похоже, стала только дополнением к улучшению транспортной ситуации в городе. Все последние шесть лет в Москве метро и новые дороги строятся беспрецедентными темпами. Вместе с МЦК за это время добавилось 111 километров линий рельсового транспорта. В этом году строители пообещали сдать еще 40 километров, запустить первый участок Третьего пересадочного контура и 19 станций подземки. На 500 километров выросла и общая протяженность автомагистралей. В результате загруженность дорог снизилась на 23%.

    В часы пик средняя скорость на магистралях, реконструированных по программе "Моя улица", выросла на 4%

    Заканчивается также реконструкция шоссе Энтузиастов, позади работы на Щелковском шоссе, запустили прямое движение на Варшавском шоссе. До 2020 года власти обещают построить новый транспортный каркас - Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, Южную рокаду, а также соединить Калужское шоссе с ЦКАД. По объему это в 2,5 раза больше, чем длина МКАД. При том, что автопарк в Москве продолжает прибавляться - ежедневно по дорогам едут 3,5 млн машин, похоже, именно в этом году темпы строительства дорог наконец-то обогнали рост числа машин. Сыграло свою роль и внедрение на дорогах интеллектуальной транспортной системы управления и комплексной схемы организации дорожного движения. "В сентябре по Москве передвигается примерно столько же машин, сколько и в прошлом, - отмечают в ЦОДД. - Тем не менее среднесуточная скорость на основных магистралях на 8% выше, чем в тот же период прошлого года". Тем не менее, подчеркивают в центре, на Рязанском и Ленинском проспектах, шоссе Энтузиастов и Дмитровском, а также МКАД крупные заторы по-прежнему регулярно фиксируются. Кроме того, по пятницам возникают серьезные затруднения на вылетных магистралях на выездах из города.

    Ученые, анализирующие движение, называют еще одну причину улучшения ситуации на дорогах Москвы. "Значительная часть москвичей изменила свое транспортное поведение, - считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. - Привычка приехать на 8-9 часов в город и ставить машину под окнами офиса умирает. В то же время стал привлекательнее общественный транспорт. По многим направлениям, например, от Лубянки до Теплого Стана поездка на автобусе-экспрессе занимает меньше времени, чем поездка на личном авто. Появилось МЦК. В целом в городе стало меньше мест, откуда нельзя выехать на общественном транспорте. И, если я не совсем сноб, то я поеду на нем. Революции пока не свершилось. Мы еще понимаем: случись большой дождь - и город снова может встать в большую пробку. Тем не менее, позитивные сдвиги есть и это радует".

    Между тем

    Рост заторов "лето-осень" в Москве далеко не самый большой среди городов-миллионников страны. Столица сейчас находится по этому показателю всего лишь на 13-м месте. Так, в Екатеринбурге пробки увеличиваются на 2,2 балла, в Новосибирске - на 2,1, в Санкт-Петербурге - на 2.

    Поделиться