12.10.2017 10:44

Видео: Астероид 2012 TC4 пролетел на уровне спутников связи Земли

Астероид 2012 TC4, диаметром 15 - 30 метров, пролетел мимо Земли на удалении около 42 тысяч километров. Полет небесного тела состоялся в 08:40 по московскому времени над Антарктикой. Об этом сообщает NASA.

Траектория движения астероида 2012 TC4 прошла на расчетной высоте - немного выше орбит спутников связи. Это позволило исследователям проверить на практике возможности развивающейся глобальной сети наблюдений за космическими угрозами.

"Наблюдатели за астероидами использовали пролет 2012 TC4 мимо Земли для тестирования всемирной сети обнаружения и отслеживания астероидов. Таким образом ученые хотели оценить свою способность работать вместе в случае обнаружения потенциальной реальной угрозы воздействия такого небесного тела на планету", - заявил ученый из Координационного бюро по обороне планеты в NASA Майкл Келли.

Впрочем, согласно расчетам астрофизиков, в ближайшие сто лет Земле не грозит столкновение ни с одним астероидом.

А 2012 TC4, который под номером 13 числится в "списке представляющих риск" объектов, еще вернется к нашей планете в 2050 и 2079 годах.