26.10.2017 19:59
    Поделиться

    Минфин и Роспотребнадзор открыли "горячую линию" по вопросам финансов

    По телефону вам ответят на любой вопрос по финансам
    Подписали непонятный кредитный договор, не можете оформить полис ОСАГО без дополнительных навязанных страховок, не знаете, как расплатиться с взятыми на себя обязательствами? Ответы на все самые сложные вопросы в области финансов теперь можно получить по телефону "горячей линии".

    В четверг ее официально открыли в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" совместно с Роспотребнадзором.

    Как подчеркнул директор проекта, руководитель департамента международных финансовых отношений минфина Андрей Бокарев, это новая возможность для россиян почувствовать свою защищенность в финансовых вопросах. Ведь вовремя полученная консультация сбережет не только их нервы, но и кошельки, убережет от необдуманной банковской или страховой операции. "Нам принципиально важно, чтобы люди имели оперативный доступ к финансово грамотным комментариям, а не советовались с друзьями-знакомыми, а потом не знали, как выпутаться из проблем, которых изначально можно было избежать", - подчеркнул Бокарев. По его словам, работа "горячей линии" основана на лучшем зарубежном опыте и не подразумевает негативных ответов. "Человеку никогда не скажут, что он обратился не по адресу, любой вопрос будет досконально изучен", - уточнил Андрей Бокарев.

    Даже если человек запутался в кредитах, и у него нет возможности с ними расплатиться, выход всегда есть

    Как рассказала "Российской газете" координатор проекта по защите прав потребителей Анна Чаплыгина, каждый специалист "горячей линии" прошел специальную проверку на стрессоустойчивость. В роли операторов - как девушки, так и молодые люди. Как поясняет Чаплыгина, при отборе кандидатов прежде всего обращается внимание на то, насколько у человека приятная и грамотная речь, умеет ли он в самой доброжелательной манере поддержать разговор. "На самом деле мы с лета начали тестировать линию, предварительно изучив опыт работы аналогичных колл-центров в Центробанке, Роспотребнадзоре, Агентстве по страхованию вкладов, - отмечает Чаплыгина. - Люди, которые звонят, обычно очень раздражены, взволнованы, напуганы, поэтому прежде всего оператор должен снять напряжение, донести до человека, что нет неразрешимых проблем, что все обязательно наладится. И даже если человек запутался в кредитах и у него нет возможности с ними расплатиться, есть процедура банкротства физлица. Это очень неприятно, но, тем не менее, тоже выход".

    По словам Анны Чаплыгиной, во время тестового режима в основном звонки касались страховых услуг. Люди жаловались, что страховщики отказываются оформлять договоры ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков, либо пытаются продать "автогражданку" вместе с договором страхования жизни, что, безусловно, противозаконно. Как добавил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, к ним люди обращаются, когда им предлагают заключать кредитные договоры с дополнительными страховками, а также когда тексты этих договоров написаны слишком сложно.

    Номер "горячей линии"

    Открывшаяся специализированная "горячая линия" будет работать круглосуточно семь дней в неделю. Подробнее о ее работе можно узнавать на сайте проекта минфина по повышению финансовой грамотности www.вашифинансы.рф.

    Телефон "горячей линии": 8 800 100 29 26.

    Поделиться