30.10.2017 05:48
    Поделиться

    В Хабаровском крае спустя 20 лет достроили трассу Лидога - Ванино

    В Нанайском районе Хабаровского края сдан в эксплуатацию участок автодороги Лидога - Ванино с 148 по 155 километр. Последний, остававшийся без асфальтового покрытия.

    Значение трассы огромно. Этот путь соединяет шесть районов края, выходит и на его северные территории, и на евроазиатский международный транспортный коридор Транссиб. Именно Лидога - Ванино дает выезд к паромной переправе Ванино - Холмск, обеспечивая сообщение острова Сахалин с материковой частью. А еще она открывает через порт Ванино ближайший выход к морю грузам, идущим с запада в северо-восточные регионы России и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Строить дорогу начали в 1997 году, практически на пустом месте: до этого нормальное автомобильное сообщение с Ванино и Советской Гаванью отсутствовало, были лишь лесовозные пути.

    - Такой дороги нет ни в одном административном образовании Российской Федерации, - отметил губернатор Вячеслав Шпорт. - Более 300 километров пролегли по хребту Сихотэ-Алинь, перепад высот на трассе достигает 750 метров.

    Действительно, сказать, что Лидога - Ванино - трудная трасса, значит, не сказать ничего. Треть ее проходит вдоль и поперек рек, высота истока которых над уровня моря превышает тысячу метров. Некоторые участки оказалось дешевле выровнять, чем преодолеть. Русло реки Гобилли частично перенесли в другое место. Где-то это позволило сократить количество мостов, где-то - уйти от колоссального объема буровзрывных работ. Результат того стоил: после спрямления общая протяженность дороги уменьшилась на 28 километров, сэкономлено 2,5 миллиарда рублей. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. За все годы на строительство дороги из краевого и федерального бюджетов потратили около 18 миллиардов рублей.

    Сдать трассу обещали в конце 2016-го, но… Были задержки финансирования, сильно смешало планы строителей наводнение в 2013 году, когда целые участки дороги размыло. В круглосуточном режиме здесь возводили защитные дамбы и отсечные валы, поднимали земляное полотно. Ремонтные и восстановительные работы обошлись в копеечку.

    Сейчас трасса носит краевой статус, а вот с 2018 года получит федеральный. Это означает, что денег на нее будут тратить гораздо больше: содержание дорог федерального значения осуществляется по стопроцентному нормативному показателю, а расходы на ремонт региональных трасс составляют в нынешнем году 19 процентов того, что определено правилами.

    Сопутствующей инфраструктуры у трассы пока нет. Ни ЛЭП, ни заправок, ни автосервисов, ни мотелей и пунктов отдыха для водителей. На дороге практически бесполезны мобильные телефоны - радиус покрытия пары имеющихся сотовых вышек минимальный. Поэтому основное внимание теперь будет уделено обеспечению трассы связью, строительству кафе и гостиниц, пунктов полиции, станций АЗС.

    Поделиться