05.11.2017 09:45
    Поделиться

    Какие фильмы осени нужно обязательно посмотреть

    Кто не знает, октябрь и апрель считаются самыми лучшими месяцами для проката фильмов. Разумеется, исключая "праймовую" новогоднюю пору. И нынешней осенью есть что посмотреть и на что не жалко потратить деньги - даже если идти в кино всей семьей. На самом деле новейших фильмов нынешней осени, которые хочется отметить особо, - 15 (обзор фильмов сентября в "РГ - Неделе" был ранее). Можно посоветовать такие картины, как "Бегущий по лезвию 2049", "Борг - Макинрой", "Сделано в Америке", "О теле и душе" - они уже в прокате. Картины "Ужин", "Ван Гог. С любовью Винсент", "Молодой Годар", "Дыши ради нас", "Снеговик", "Лига справедливости" спешат к нам - вот-вот появятся в кинотеатрах. Просмотр каждой из них не будет потерянным временем. Но все же пятерку - обязательную программу - выделим отдельно.

    "Сеть" (режиссер Ким Ки Дук)

    Бедный рыбак Нам Чул-ву скромно, но счастливо живет с женой и дочерью на северном берегу реки, которая разделяет Северную и Южную Кореи. У него есть специальный допуск на ловлю рыбы в пограничной зоне, и все пограничники ему доверяют: они прекрасно знают, что Нам никогда не посмеет пересечь невидимую водную границу. Но однажды мотор его лодки наматывает сеть и ломается. Нама уносит к южному берегу, где он сразу оказывается в руках спецслужб, которые не очень понимают, что с ним делать. Нама то подвергают жестоким и изнурительным допросам, чтобы выбить из него признание в шпионаже, то соблазняют прелестями жизни на Юге, чтобы сделать из него образцово-показательного перебежчика. Но все, чего хочет Нам - это вернуться домой, где его ждут жена с дочкой... И еще более жестокие спецслужбы КНДР.

    В прокате с 26 октября.

    "Убийство в Восточном экспрессе" (режиссер Кеннет Брана)

    Экранизация знаменитого романа Агаты Кристи. Кеннет Брана - еще и исполнитель главной роли - знаменитого своими усами, умением логически мыслить и превосходным знанием правил этикета сыщика Эркюля Пуаро. В роскошном поезде едут 13 пассажиров. Зритель узнает их истории в надежде прежде, чем сыщик, разгадать, кто же из них убийца. Под подозрением находятся все. И Пуаро должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар. Роли в фильме исполняют Джуди Денч, Пенелопа Крус, Дэйзи Ридли, Джонни Депп, Сергей Полунин (скандальный танцовщик обещал сконцентрироваться на кино и слово свое держит), Мишель Пфайффер, Джош Гад, Уиллем Дефо, Люси Бойнтон и другие.

    В прокате с 9 ноября.

    "Тор: Рагнарёк" (режиссер Тайка Вайтити)

    Это третий фильм о знаменитом скандинавском супергерое - боге Торе, сыне Одина. Рагнарёк в скандинавской мифологии означает "конец света". И в каком-то смысле фильм - конец старой эпохи в кино, настолько он насыщен эффектными спецэффектами. Даже режиссер не устоял и сыграл в картине одну из ролей, впрочем, он всегда снимается в своих фильмах. В новой истории Тор попадает в плен на другой стороне Вселенной. Он лишился своего могучего молота и теперь должен вступить в гонку со временем, чтобы успеть вернуться в Асгард и остановить Рагнарёк - гибель своего родного мира и всей цивилизации от руки всесильной и безжалостной сестры Хелы. Но сначала ему нужно выжить на смертельном турнире гладиаторов, где против него на арену выйдет бывший соратник по команде Мстителей - Невероятный Халк. В фильме играют Крис Хемсворт, он - Тор, Том Хиддлстон - в роли Локи, вероломного сводного брата Тора; двукратная обладательница премии "Оскар" Кейт Бланшетт - коварная Хела; номинант на премию "Эмми" и обладатель премии "Золотой глобус" Идрис Эльба - Хеймдалл, страж Асгарда; Марк Руффало - Брюс Бэннер и Халк; обладатель "Оскара" сэр Энтони Хопкинс - Один.

    В прокате со 2 ноября.

    "Тельма" (режиссер Йоаким Триер)

    Картина выдвинута от Норвегии на "Оскар". Рассказывает о необычной девушке Тельме, которая то ли больна, то ли притягивает к себе мистические события - подробности выяснятся по ходу фильма. А в его начале Тельма поступает в университет и впервые начинает жить отдельно от родителей. Росла она в христианской семье, и ее сильно опекали. Девушка не пьет и не курит, но одному соблазну противостоять не может - ей очень нравится сокурсница Анья. Девушки становятся подругами. Но что-то в их отношениях настораживает. Режиссер заставляет буквально метаться между Богом и Дьяволом. И порой не только герои, но и зрители не понимают, на чьей они стороне.

    В прокате с 23 ноября.

    "Субурбикон" (режиссер Джордж Клуни)

    Стилизация в этом фильме - блестящая. Зрители словно попадают в старые журналы начала прошлого века. Аккуратный городок, присмотренные дома, ухоженные лужайки, красивые машины. Женщины - образцовые домохозяйки…Однако, проблемы, которые накрывают городок с головой - самые современные. Не перестал быть актуальным вопрос. С одной стороны, американская мечта. С другой - невозможность до конца преодолеть сложности обучения толерантности, взаимодействия разных религий, разногласий в семейных отношениях. Рай становится адом. И только дети умеют делать то, чему взрослые никак не обучатся. В фильме снимались Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек и другие. Сценарий был написан когда-то давно братьями Коэн. Но Джордж Клуни приложил к нему свою руку, и теперь авторов фильма - трое.

    В прокате с 16 ноября.

    На заметку!

    Нынешняя осень - пора премьер и для интересных российских фильмов, разных жанров и направлений. Тут и студенческий дебют "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов", и гламурные "Осколки", и артхаусная экранизация повести Фазиля Искандера "Софичка", и интеллектуальный "Хармс", и космический блокбастер "Салют-7", уже собравший приличную сумму в прокате. Впереди еще "богатырский" фильм "Легенда о Коловрате". Так что есть из чего выбрать и что обсудить. До сих пор не утихают споры о цепляющей "Аритмии" - образец неравнодушного кино, и картине "Последний богатырь" - совместном творчестве наших кинематографистов и компании "Дисней". Так что общая картина - на уровне. И с российского киногоризонта открываются новые перспективы.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться