Пилоты ВВС США взялись сами модернизировать устаревшие самолеты

Пилоты самолетов-разведчиков U-2 ВВС 99-й эскадрильи американской авиационной базы Бил взялись самостоятельно модернизировать свои устаревшие машины, которые состоят на вооружении США с начала 1950-х годов прошлого века.

Как сообщает издание Defense News, сейчас в США проводится очередная модернизация этих музейных экспонатов времен разведывательного полета Генри Пауэрса в 1960 году.

Но пока широкой модернизации не проводится и пилотам этих разведчиков приходится долго ждать.

Летчики 99-й эскадрильи решили для ускорения процесса взять дело в свои руки. Они сами определили, какое из устаревшего оборудования надо заменить, связались со специалистами из Кремниевой долины.

В конце концов летчики закупили этого оборудования на 3,3 миллиона долларов. Правда о том, кто будет налаживать сложнейшую технику после установки на U-2, не сообщается.

Стоит добавить, что американский самолет-разведчик Lockheed U-2 строился как "неуязвимый" для средств ПВО. Высота его полета превышала свыше 20 километров, что в 1950-е годы считалось недостижимым пределом для истребителей. Поэтому с 1956 по 1960 годы году американские U-2 совершенно безнаказанно совершили 24 разведывательных полета над территорией СССР.

Так продолжалось до 1 мая 1960 года Советский Союз не применил против очередного разведчика U-2 под управлением военного летчика США Генри Пауэрса новейшие для тех времен ракеты "земля-воздух".

Пауэрс был сбит над Свердловском, впоследствии осужден. А для американцев наличие у СССР ракет такой высоты и точности поражения стало полной неожиданностью. С тех пор полеты над территорией СССР "разведчиков" любого "потолка" прекратились.