"Сламбер: Лабиринты сна": поприветствуем новый убогий хоррор
Главная героиня - медработница Элис (Мэгги Кью) - в детстве пережила смерть брата-лунатика, а теперь взялась помогать большой семье, члены которой поголовно страдают причудливыми расстройствами сна. Сцены, демонстрирующие их экстравагантные припадки, - главный и чуть ли не единственный развлекательный элемент, предлагаемый "Сламбером".
Да и тот развлекателен в самом печальном для фильма ужасов смысле: эпизоды эти не столько страшат, сколько веселят. Уж больно комично и неестественно бедовое семейство изображает зловещую подсознательную активность, прыгая по дому, что-то бессвязно бормоча, убаюкивая собственные локти и непроизвольно размахивая друг перед другом острыми предметами, которые предварительно в бодрствующем состоянии само же любезно разложило в самых доступных местах. Сильнее всех достается одному из детей, лежащему в оцепенении и подвергающемуся атакам некой злобной барабашки.
Наблюдать за всем этим все равно интереснее, чем за "расследованием" Элис, которое приводит ее к неизбежному выводу о бессилии в этом случае медицины. Какая уж тут медицина, когда всю ценную информацию за пару секунд можно найти в интернете. В частности, вот в этой статье в "Википедии".
Прочитала Элис статью о злых славянских духах ночницах, значит, и все поняла. Впрочем, предложенные "Википедией" методы - обереги и прочие суеверные глупости - явно ученую Элис не устраивают. Так что приходится обращаться за помощью к местному специалисту по ночницам и вводить еще одного несуразного персонажа - слепого мрачного старичка. А затем собирать духоборческий консилиум, фонтанирующий бредовыми - даже по меркам многострадального жанра - предложениями.
Упомянутое "Смертельное пробуждение" использовало какую-никакую оригинальную идею, но стремительно угробило ее убогой реализацией. "Сламбер" же и оригинальностью похвастаться не может. Однако одно бесспорное преимущество перед "Пробуждением" у него все-таки есть. Он на 13 минут короче.
1