12.01.2018 14:17
    Поделиться

    Туристы смогут определять качество гостиниц в России

    Госдума приняла во втором - основном - чтении законопроект о введении классификации гостиниц, а также пляжей, горнолыжных курортов. Туристы смогут судить о качестве услуг по размещению и не переплачивать.

    "Звезды" у гостиниц и подобных им объектов были и раньше, но доверять им можно было не до конца. Тем более что классификация была делом добровольным.

    Проект закона определяет основные понятия и предлагает наделить органы государственной власти РФ новыми полномочиями. На госуровне будут утверждаться положения о классификации туристической инфраструктуры в России. Органы власти также получат полномочия по установлению порядка аккредитации организаций, присваивающих "звезды" гостиницам, горнолыжным трассам и пляжам.

    Как ранее пояснили "РГ" в профильном комитете, принятие законопроекта позволит обеспечить достоверное информирование потребителей о гостиничном сервисе и послужит стимулирующим фактором для развития внутреннего туризма, полагают депутаты. Вырастет и качество услуг. Ко второму чтению комитет по туризму доработал и конкретизировал поправки, так как версия первого чтения была довольно "обтекаемой".

    Итак, с 1 июля 2019 года вступают в силу правила в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров, с 1 января 2020 года - более 15 номеров, с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц. В настоящее время классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке.

    За работу без "звезд" штраф для гостиницы составит от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки за предыдущий год. Сумма штрафа будет не меньше 50 тысяч рублей.

    Комментарий

    Глава комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев рассчитывает, что благодаря новому закону "туристы получат тот уровень сервиса, на который рассчитывали".

    - Сейчас же мы сталкиваемся с ситуациями, когда по цене трехзвездочного отеля потребитель может получить качество услуг, соответствующих, к примеру, одной звезде, - напомнил он. - Недовольство гостей при этом можно понять. Туризм - сфера, которая поднимает настроение людям, и как следствие оздоравливает общество, создает благоприятную социальную атмосферу.

    Одна из задач этого законопроекта - вывести весь рынок размещения туристов из тени, добавил Дегтярев.

    А так как введение новых норм растянуто по времени, "у всех участников рынка есть время подготовиться, стимул повысить качество оказываемых услуг, подойти к этому профессионально и с душой".

    - Наши туристы заслуживают качественный отдых за свои деньги с достойным уровнем комфорта и гостеприимства в любой точке России, - резюмировал глава комитета.

    Поделиться