12.02.2018 20:52
    Поделиться

    Барнаульский школьник-инвалид начал читать лекции учителям

    12-летний барнаульский школьник с ДЦП Михаил Лисовой меньше чем за пять лет учебы в обычной школе не только сломал стереотипы в подходах к обучению детей-инвалидов, но и перевернул весь образовательный процесс "с ног на голову". Теперь он читает лекции учителям о том, какие средства можно использовать для развития учеников с ограниченными возможностями здоровья.

    А ведь еще пять лет назад семье Лисовых было трудно доказать право сына сесть за парту со сверстниками. Им отказали в трех школах: "Идите в специнтернат", - советовали педагоги. Никто не хотел принимать во внимание, что у мальчика в инвалидной коляске поразительные интеллектуальные способности.

    - Когда Мишу занесли ко мне на руках, я испугалась: ребенок не ходит, плохо управляет руками, - вспоминает учитель начальных классов барнаульского лицея N 122 Татьяна Карнакова. - Но когда он заговорил, была поражена уровнем его интеллекта. Миша общался как взрослый, а по любимым предметам - физике и истории - в свои восемь лет мог дать фору ученикам седьмых-восьмых классов.

    Сегодня трудно поверить, что круглый отличник Михаил Лисовой пять лет назад не мог вывести даже одну букву

    И маленького вундеркинда взяли в первый класс. С тех пор Миша Лисовой не перестает удивлять учителей и ученых своим стремлением к знаниям, энциклопедической памятью и инженерными изобретениями.

    - Многие дети с такими проблемами, как у меня, выбирают надомное обучение. Но при этом теряют радость общения со сверстниками. Жизнь ребенка-надомника однообразна и скучна. Поэтому, когда я понял, что у меня есть технические возможности посещать школу, стал стремиться сюда попасть, - рассказал корреспонденту "РГ" необычный лицеист.

    Сегодня трудно поверить, что круглый отличник Михаил Лисовой пять лет назад не мог удержать ручку и вывести даже одну букву. Ручки у него и сегодня разлетаются в разные стороны, но он успевает написать диктант или изложение "рабочей" левой рукой, запоминая все, что диктует учитель. А его сочинениями и стихами зачитывается вся школа.

    Миша уже второй год занимается в Алтайском техническом госуниверситете в школе будущего инженера, изучает физику, химию, математику олимпиадного уровня. С первого класса активно участвует во всех конкурсах и олимпиадах и за это время собрал более 70 дипломов и наград. Недавно вновь занял первое место в краевом конкурсе "Озарение", представив проект стеклопакета с высокими шумоизоляционными свойствами, которые он доказал на опыте.

    А уже запатентованное его изобретение - устройство работы на компьютере в движущемся транспорте - в прошлом году было удостоено Гран-при научно-инженерного конкурса "Ученые будущего" и грамоты Йельского университета США.

    Сегодня Миша свободно выступает с научными докладами, "держит" любую аудиторию, будь то одноклассники, преподаватели или ученые в жюри. Более того, он сам выступает в роли учителя для преподавателей, ведь для них он эксперт сразу в двух областях - в работе с одаренными учениками и детьми-инвалидами.

    Поучить преподавателей его пригласил Алтайский институт повышения квалификации учителей

    - Из всех конкурсов мне запомнился "Ученые будущего", потому что это была не традиционная защита проекта, а нон-стоп научная беседа с членами жюри, что особенно интересно. Очень понравилось и читать лекции учителям. Приятно иметь дело с понятливой, просвещенной и опытной аудиторией. Я рассказывал преподавателям, как можно использовать конструктор Лего в обучении детей, в том числе с ограничениями по здоровью. Лего сегодня есть практически в каждой школе, но мало используется для образовательной деятельности. Между тем конструирование помогает развить фантазию, воображение, логическое мышление, творческие навыки, - делится впечатлениями Михаил Лисовой.

    Поучить преподавателей его пригласил Алтайский институт повышения квалификации учителей, где внедряют проект "Перевернутая школа". Институт привлекает талантливых ребят, таких как Миша, для проведения мастер-классов для учителей, а также для создания учебников, интерактивных обучающих пособий, объектов дополненной реальности.

    - На примере Миши мы видим, что сегодня нет проблем в социализации таких детей в обществе - в классе, в лицее, в университете. Правда, этот процесс еще не всегда обеспечен технически - Мишу по-прежнему носят на плече на другой этаж. Но это гораздо лучше, чем если бы в школе был лифт, но не было людей, готовых работать с такими детьми, - подчеркивает замдиректора барнаульского лицея N 122 Людмила Мишина.

    Поделиться