15.02.2018 19:25
    Поделиться

    Кровавый четверг: "Мама и папа" - Николас Кейдж истребляет своих детей

    Дети - конечно, цветы жизни и всё такое, но порой, особенно в период созревания, они бесят. Даже собственных родителей. Которые, бывает, после очередной какой-нибудь пакости отпрыска в сердцах про себя - или вслух - произносят что-то вроде: "Прибить бы тебя, гаденыша!".

    Брайан Тейлор, создатель дилогии "Адреналин", только что ударно выступивший с первым сезоном "Хэппи!", вышеописанную ситуацию утрирует, доводя до крайней степени абсурда, - в лютой, кромешно черной хоррор-комедии "Мама и папа".

    Одним прекрасным днем, неизвестно почему (вроде бы из-за телевизоров, но это не точно), все отцы и матери вдруг становятся одержимы желанием убивать собственных чад. Ситуация походит на зомби-апокалипсис, только в данном случае кровожадность не сопровождается никакими иными отклонениями.

    В центре внимания - отдельно взятая семья. Мама (Сельма Блэр), папа (Николас Кейдж), их дочь-тинейджер и сын помладше. Типичные обитатели типичной аккуратной субурбии. С типичными же проблемами: кризис среднего возраста и супружеских отношений, конфликт отцов и детей. И далее, когда случается непонятная чертовщина, вырисовывается вот какая странная штука. В процессе решения одной проблемы - крайне радикальным методом - остальные как-то сами собой отпадают. Поскольку, во-первых, любая общая цель в принципе сближает, а во-вторых, данная конкретная - еще и способствует эмоциональной разрядке, выбросу адреналина, получению нового интересного опыта и работе всех групп мышц, а также тренирует смекалку. (Только не воспринимайте это, пожалуйста, как совет или руководство к действию.)

    Безумный алмаз современного кинематографа Николас Кейдж в этой сатанинской вакханалии себя чувствует, как рыбешка, выпрыгнувшая из лодки рыбака и нырнувшая обратно в родную стихию. Его виртуозное переигрывание, которое для понимающих людей - всегда сладкий деликатес, не только не портит фильм, а, наоборот, многократно усиливает его сумасшедшую энергию. И, как будто этого мало, в конце к нему присоединяется персонаж не менее культового Ларса Хенриксена. Тут уже самые стойкие должны задергаться в экстазе, в ритм болезненным конвульсиям монтажа - фирменному приему Брайана Тейлора.

    "Мама и папа" - злая, бешеная социальная сатира. Кто-то может подумать, что картина эта совершенно аморальна, но нет, не спешите ее обвинять. Она учит важному: не действовать на нервы родителям. А то мало ли - ведь причины детоубийственного помешательства так и остаются невыясненными. Не исключено, что их и нет.

    Поделиться