18.04.2018 11:44
Поделиться

Фильм "Вествуд: панк, икона, активист" выйдет в прокат 19 апреля

"Пионер" продолжает показ фильмов о моде в рамках специальной программы. Совсем недавно зрители любовались документальной картиной "Дрис Ван Нотен" режиссера Райнера Хольцмера. 1 марта этот "Интимный портрет дизайнера" (слоган картины) выходил в российский прокат.

Работа замечательная и в своем роде - уникальная. Если пропустили - рекомендую посмотреть. Сейчас же - 19 апреля - в прокат выходит также документальная картина, но о Вивьен Вествуд. Британской хулиганке, провокаторше, как пишут в "Википедии" - "создателю стиля панк в моде". Называется картина "Вествуд: панк, икона, активист".

Фильм начинается с чудовищного постановочного кадра. Режиссер Лорна Такер, которую, видимо, так учили, не находит ничего лучше, как посадить Вествуд в довольно скромном для дизайнера черном платье в старомодное кресло. Рядом с ним - нарочитая ваза с цветами. Не удивительно, что Вивьен чувствует в нем себя довольно неуютно, не отвечает на вопросы практически, а лишь бурчит на тему, мол, для кого это все? А режиссер еще спрашивает про группу Sex Pistols - Вествуд была замужем за Малькольмом Маклареном какое-то время, и ей эти вопросы осточертели. Потому что только про это и говорят, а у нее, вообще-то, своя дизайнерская судьба и школа. В общем, удивительно, что Вествуд не посылает режиссера сразу же. Она пытается компенсировать в фильме раздражение от съемки, например, придираясь к прическам моделей или новой коллекции. Хотя видно, что и по жизни она бы к ним придралась, может быть, не столь агрессивно, правда. Но характер у нее еще тот.

Тем временем режиссер пытается уместить в это же кресло нынешнего мужа Вивьен - дизайнера Андреаса Кронталера. Он гораздо моложе жены, что его, впрочем, не смущает. Но он хотя бы может "сложиться" и свернуться в этом кресле неким клубком.... И все равно ему неловко. А режиссер продолжает снимать в том же духе. Если Вествуд говорит о Христе - покажет тут же на экране распятие. Если о бывшем муже - долгий план одной семейной фотографии. Не доросла она до своей героини, это очевидно. Но спасает фильм одно - личность самой Вивьен. И ради этого стоит бежать его смотреть.

Многие люди боятся прямо высказать свое мнение, эпатировать, выделяться. И порой они благодарны тем - другим - кому неведомо чувство страха. Кто словно делает это за них. Такова Вивьен Вествуд. Ее коллега, Дрис Ван Нотен, в фильме о нем говорил о том, что в наряде должно быть что-то неправильное - тогда он по-настоящему модный. Вот почему - это уже добавим от себя - многие, одевшись с иголочки, следуя всем тенденциям, выглядят просто скучными. Элемент озорного фриковства присутствует у каждого талантливого дизайнера. Но если говорить о Вествуд - в ней неправильно все. Все - против штампов и стандартов. И это делает ее по-настоящему неповторимой.

Она может после показа выехать к публике, сидя верхом на шее мужа. (Про возраст ее молчим, потому что она - вечно молода). Она может прийти на прием к королеве, простите, без нижнего белья и подчеркнуть это хорошо известным всему миру эпатирующим фотокадром. Она может делать такую социально значимую одежду, за которой будет гоняться британский музей Виктории и Альберта, а, заполучив, станет дорожить ей, как реликвией. Все это есть в фильме, включая изумительные кадры - как Вивьен спит, как учит, как творит. Как делает совместную с мужем фотосъемку для журналов. Кажется, что временами она сама режиссировала это кино. Но есть же еще хроника. Ни одного дизайнера два года подряд не признавали лучшим в Британии. А Вествуд - да! Правда, перед этим ее не хотели замечать и принимать в мир высокой моды. Проглядели. Бывает.

Что думает о Вивьен ее окружение, два сына? Когда она стала успешной? И самое главное - невозможный секрет: в какой момент эта вроде бы спокойная и породистая женщина, полная достоинства, к которой окружающие относятся с почетом и уважением, респектируя ее заслуги, вдруг превращается в такую оторву, что, простите за каламбур, глаз не оторвать. Это известно только самой Вивьен. А режиссер фильма так ничего и не поняла.