"Опасный бизнес": суматошные приключения черного гринго в Мексике

Если вы не являетесь оголтелым фанатом австралийского кино или позднего творчества Боба Дилана, режиссер, актер, монтажер и продюсер Нэш Эдгертон вряд ли вам знаком. До недавних пор он в основном промышлял короткометражками (вполне недурными, одна даже в конкурс Каннского фестиваля попала) и клипами упомянутого лауреата Нобелевской премии. Зато вы наверняка знаете его младшего брата, Джоэла Эдгертона, отличного актера и номинанта на "Золотой глобус".

Карьеры Эдгертонов развивались параллельно и часто пересекались: оба начинали на родине с одних и тех же сериалов, затем помогали друг другу в работе над собственными проектами. Джоэл в какой-то момент перебрался в Голливуд и сделался постепенно большой звездой, а Нэш - тоже перебрался, но дальше клипов Боба Дилана, короткометражек и третьеплановых ролей так и не продвинулся.

И вот - "Опасный бизнес" (Gringo), первый более-менее крупный проект Нэша, криминальная комедия. С кучей звезд в составе. Включая Джоэла Эдгертона.

Главный герой - чернокожий паренек Гарольд. У Гарольда ипотека, кредиты и любящая жить на широкую ногу супруга. Короче, финансы поют романсы. Он работает на своего старого друга, директора фармацевтической компании, которая занимается производством таблеток из мексиканской конопли. Друг спит с женой Гарольда и с директрисой той же компании.

Директор с директрисой свой бизнес хотят зачем-то продать. Для этого нужно уладить ряд вопросов с производителем сырья. Производитель сырья также снабжает своей продукцией наркокартель, что для сделки по продаже компании - очень плохо. Обрубить поставки "налево" тоже чревато: глава наркомафии суров. И как бы колоритен - обожает The Beatles и ненавидит при этом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.

А тут еще прямо во время командировки Гарольд случайно пронюхивает об адюльтере и решает инсценировать свое похищение с целью получения выкупа от друга-директора. Но друг-директор вместо денег посылает на выручку своего брата, в прошлом - элитного убийцу, а ныне - убежденного альтруиста, участника гуманитарных миссий.

И если вы думаете, что на этом всё, то не тут-то было. Еще есть молодая блондинка и парень, который увозит ее с собой в Мексику якобы на отдых, а на самом деле - чтобы бла-бла-бла, опять что-то связанное с коноплей, да сколько можно уже. Нет, правда. Это мы даже не всех персонажей перечислили. И не все сюжетные линии. Просто надоело.

Вероятно, вы уже догадались, что с этим фильмом не так. Слишком в нем много всего и слишком много лишнего. Наверное, из "Гринго" мог бы получиться сериал на пару сезонов как минимум. Наверное, даже неплохой мог бы получиться. Чудесен Шарлто Копли - как всегда, впрочем - в роли благородного киллера. Про "Сержанта Пеппера" смешно. Но все хорошее выбивается из головы тяжеленной цепью из диалогов, событий и действующих лиц, после чего остается только недоумение - к чему это все было? - и незабываемый крупный план глубокого декольте Шарлиз Терон.

Понятно одно: нового Тарантино или Гая Ричи на пустом месте не выросло. Нэш Эдгертон, занимавшийся практически исключительно маленькими историями, не справился с более масштабной, оказался неспособен вычленить из нее главное и вырезать ненужное (то есть выкинуть все, кроме Шарлиз Терон). Причем теми же недостатками страдала и его предыдущая - бывшая единственной до "Гринго" - полнометражная картина "Квадрат". Что в случае Нэша довольно печально. Репутации Джоэла этот провал-то не повредит, а вот дальнейшее будущее его брата в Голливуде теперь под большим вопросом.

2.5