11.05.2018 18:00
    Поделиться

    "Сериал на выходные": "Дождь" - мокрый молодежный постапокалипсис

    "Будет ласковый дождь", - предрекал нам зловеще Рэй Брэдбери. Так почти и случилось. Был дождь. Не особо, правда, ласковый. Потому что все от того дождя поумирали. А те, кто выжил, стали завидовать мертвым. Это уже Джона Сильвера пророчество сбылось.

    Все началось, как водится, с мутной корпорации. Под солнечным, что иронично, названием "Аполлон". Один умный мужик хотел сделать как лучше. А получилось - не очень. С неба покапало - и население, покорчившись в агонии, массово усопло, пораженное страшным вирусом. Остались только отпрыски того умника, старшая и младший. Их он оставил в секретном бункере, строго-настрого запретив выходить. "Вы тут посидите, я сейчас кое-куда сгоняю и вернусь. Мигом. Одна нога здесь, другая там", - сказал он и был таков.

    Прошло шесть лет. Отпрыски подросли. Запасы провизии кончились. Настала пора из уютного подземелья выбираться. И внезапно оказалось, что осадками смыло далеко не всех. Корпорация, например, до сих пор здравствует. В городах и меж ними лютуют стайки одичавших, потерявших всякий стыд и презревших всякие табу, включая каннибализм, людей. На "хаммерах" разъезжают наемники, разговаривающие (ну разумеется!) по-русски. Кое-где завелись оптимистично настроенные сектанты. И всюду незримо (пока) маячит, как в "Гамлете", призрак отца.

    "Дождь" - сериал нетфликсовско-скандинавский. Точнее, датский. По некоторым параметрам решительно смахивающий на молодежную фантастику. В частности - он фантастический и про молодежь. С характерными для поджанра симптомами: роялекустистостью, ходульностью, повышенной концентрацией мыла в драматургии. Впрочем, до терминальной стадии далеко, и пациент демонстрирует постепенную тенденцию к выздоровлению.

    Персонажам прививаются добросовестно прописанные характеры посредством четко дозированных инъекций флэшбэков. Каждый из которых - аккуратно, компактно оформленный рассказ с крепким, метко бьющим под дых финалом. Некоторые, интенсивнее остальных провоцирующие конфликты любовных интересов, нещадно вырезаются. А брат главгероини, самый из всех раздражающий, до судорог порой, - если разобраться, таким и должен быть. Парнишка полжизни один на один с сестрой в герметичном убежище провел, у бедняги гормоны из всех отверстий лезут - чего вы от него хотите, нордической стойкости?

    Но вот чем "Дождь" не страдает, так это прилизанной глянцевостью и избеганием натурализма в угоду возрастному рейтингу. В противоположные крайности сериал также не бросается: одежды не сильно потрепанные, но для хождений по лесам и вымершим поселениям вполне подходящие; прически не из барбершопа, но и не в колтунах; внимание к деталям - умеренно пристальное; внутренности гирляндами на декорациях не висят, но в холодильнике остывает чье-то туловище с отрубленными конечностями. Золотая середина: и нашим и вашим.

    Из восьми эпизодов вышедшего 4 мая первого сезона на созерцание урбанистических пейзажей выделен всего один - следствие, очевидно, скромного бюджета. Зато где вы еще увидите североевропейский мегаполис, превращенный в жуткое постапокалиптическое кладбище цивилизации (хотя, как упоминалось, наемники корпорации "Аполлон" говорят по-русски - так что, может, и увидите). Да и природа в Скандинавии красивая на загляденье.

    Сами эпизоды по нынешним меркам короткие - менее 40 минут, что сглаживает впечатление от тех, что заслуживают эпитета "проходной". Но в целом "Дождь", не претендуя на громкие статусы, тихо, незаметно и несколько запоздало становится в ряду себе подобных - всеразличных "Соек-пересмешниц" и "Дивергентов в лабиринтах" - на первое место. Не по степени ажиотажа и миллионам прибыли, а просто, без лишнего выпендрежа показывая, как выглядит молодежная фантастика более-менее здорового человека. 

    Поделиться