17.05.2018 17:44
    Поделиться

    Чиновник мэрии Челябинска прорекламировал спа-салоны

    УФАС Челябинской области возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту публикации в одном из модных глянцев, где услуги брендовых заведений прорекламировал руководитель одного из управлений мэрии Челябинска, кстати, отвечающего за городскую торговлю. По закону высказывать одобрение любым объектам рекламы представителям власти строжайше запрещено.

    Скандал разгорелся после выхода в свет апрельского номера журнала, в котором чиновник предстал в весьма необычном амплуа: "прогулялся по бьюти-студиям и модным салонам", чтобы раскрыть читателям "секреты весеннего преображения". Преображался же он в пяти заведениях Челябинска. Причем не только рассказал о преимуществах их услуг, но и активно позировал фотографу, что называется, рекламируя товар лицом.

    Сначала сотрудник мэрии разделся, чтобы окунуться в белую пену спа-салона, где его ждали очищающий пилинг и турецкий массаж, затем прошел релакспроцедуры и завершил "преображение" у косметологов. После чего продолжил фотосессию за рулем Jaguar стоимостью 2,2 миллиона рублей и в салоне итальянской одежды.

    Если посещение всех заведений входит в обычное расписание представителя мэрии, ему можно только позавидовать. Когда только он успевает работать? Но зато: "Теперь я чувствую себя обновленным! Советую каждому заканчивать свой рабочий день в spa...", - заявляет герой статьи.

    Все бы ничего, но в продвижении отдельно взятых брендов от лица чиновника в УФАС усмотрели нарушение закона.

    - Адреса и телефоны компаний, помещенные рядом с положительными отзывами представителя органа местного самоуправления, говорят о явно рекламном характере публикации. В ней полностью приведены его имя, фамилия и должность, что противоречит пункту 2 части 5 статьи 5 закона о рекламе, - сообщила замруководителя УФАС региона Татьяна Соболевская. - Возникает вопрос: на каких условиях муниципальный служащий участвовал в проекте?

    Выяснить это "РГ" не удалось. В мэрии сообщили, что руководитель управления находится в отпуске, по всей видимости, за границей.

    Впрочем, по словам Татьяны Соболевской, в отношении поучаствовавшего в рекламе чиновника каких-либо мер реагирования законом не предусмотрено. Зато крупный штраф грозит разместившим рекламу компаниям: для должностных лиц он составляет от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических - от 100 тысяч до полумиллиона.

    Поделиться