02.07.2018 17:55
    Поделиться

    Одна из самых ожидаемых премьер года оказалась очередной банальностью

    Одно из самых ожидаемых мультсобытий года на поверку оказалось заражено болезнью голливудского сиквела: сюжет повторяется и теряет свою оригинальность, а из-за высоких затрат на производство, рекламу и PR лишается авторской печати, превращаясь в очередной кассовой проект огромной студии.

    Первая часть "Суперсемейки" для зрителей явилась глотком свежего воздуха и ознаменовала приход популярности к теме дней давно минувших - приключениям порождений американского фольклора. Совместив шпионскую и супергеройскую темы, Бред Бёрд (режиссер и сценарист обоих "Суперсемеек") явил на суд народный очень приятный мультфильм о скрытой жизни исключительных людей с привычными всем нам проблемами самореализации, ментальными кризисами и семейными неурядицами.

    Знакомая и так любимая (особенно заокеанскими зрителями) эпоха американского равноденствия вкупе с отличной пиксаровской рисовкой и удачным выбором саундтрека оставила яркий след в сердцах зрителей всех возрастов. Бёрд получил тогда от Disney полную творческую свободу и выдал отличный проект. Pixar этой работой еще раз поднял планку на практически недостижимый уровень как с технической, так и с творческой точки зрения. В общем, с какой стороны не посмотреть, бэкграунд для продолжения был исключительно удачным.

    Прошло 14 долгих лет, и на экраны вышла вторая часть. Ожидания обоих сторон были очень высоки - студии ждали высоких сборов, зрители и критики - мультипликационной ленты высочайшего уровня. И, кажется, полностью довольными остались лишь первые, поскольку, к сожалению, картина имеет несколько очевидных минусов. Она была сделана скорее продюсерами и маркетологами, а не сценаристами и режиссерами.

    Сиквел сценарно оказался полным повторением первой части. Сюжет скопирован в мельчайших деталях, персонажи совершают те же самые действия и испытывают те же проблемы. Зато в новой части отец хранит очаг, мать - зарабатывает на жизнь, а образ мышления и поведение детей с первой части совершенно не меняются. И это, пожалуй, самый удачный прием всей картины, который хоть и не очень сильно, но заставляет персонажей поменяться, а нас  - изменить к ним отношение.

    В остальном же ленту смотреть скучно. Конечно, есть у мультика и сильные стороны. Например, посыл - яркий, прозрачный и светлый, содержащий в себе идею необходимого семейного доверия и сплоченности в решении даже небольших проблем, идею дружбы и единения в семейных отношениях. Эту задачу Disney и Pixar, безусловно, выполняют на "ура". Да что уж там, даже главный отрицательный персонаж подкидывает неплохую идею о необходимости опираться, в первую очередь, на собственную силу, а не ожидать волшебного разрешения ситуации от кого-то еще.

    К тому же, хочется отметить общую атмосферу и саундтрек.

    Кассовость и массовость - вот что губит продолжение истории семьи супергероев. Оно было обязано стать успешным, заработать деньги, и ни о какой авторской свободе речи и не шло. Одним из главных плюсов первой картины была как раз оригинальность и смелость воплощения, потому-то она и стала так любима зрителями.

    Рынок сыграл злую шутку с некогда гениальной студией - те люди, что раньше и отличались своим новаторством и оригинальностью, обязаны клепать одинаковые продолжения коммерчески успешных проектов, чтобы остаться на плаву. Они отыгрываются только на короткометражках, которые по обыкновению ознаменовывают начало нового мультика по старым лекалам. И, как показывает отклик зрителей и критиков, никто этой подмены не заметил. Всех устраивает оценка "не шедевр, но стоит просмотра", благодаря которой творец автоматически становится ремесленником, а мультфильм, который должен быть исключительным, становится лишь "неплохим".

    Поделиться