Елена Яковлева: На съемках в Минске я жила в "квартирах" Насти Каменской

На "Славянский базар в Витебске" народная артистка России Елена Яковлева едет со спектаклем "Территория любви". Его премьера состоялась в октябре 2009 года, с тех пор пьесу посмотрели более 150 тысяч человек во всех уголках России и за рубежом. Это одно из редких современных представлений, на которое зрители идут по второму, третьему и четвертому разу. Сегодня Елена Яковлева - наш гость.

За роль в этом спектакле вы удостоены престижной театральной премии. Скажите, что волнует вашу героиню?

Елена Яковлева: На территории любви нет выигравших и проигравших, а есть только чувства, страсть и влечение сердца...

Кто поставил спектакль?

Елена Яковлева: Владимир Панков, он сейчас, на мой взгляд, один из самых неординарных и востребованных режиссеров. Панков создал свой неповторимый стиль театрального действа - SounDrama. Его приглашают ставить европейские театры.

Что такое саунд-драма?

Елена Яковлева: Прежде всего режиссер призывает зрителя слушать и слышать. SounDrama предполагает использование большого количества музыки в качестве драматических эффектов. И музыка здесь не просто фон, она - неотъемлемая часть спектакля. Роль кларнетиста, введенная автором пьесы Майклом Кристофером, лауреатом премии Тони и Пулитцеровской премии, стала одной из главных в спектакле. Джазовые и блюзовые импровизации, виртуозные "реплики" на кларнете усиливают до предела эмоциональные переживания героев.

Кто занят в спектакле?

Елена Яковлева: Петр Кислов, Вячеслав Разбегаев... Считаю, что актерский состав в "Территории любви" великолепный.

Приехав из Харькова в Москву, вы жили даже на вокзале, но с первой попытки поступили в ГИТИС. Потом были приняты в один из ведущих театров Москвы - "Современник". За включение вас в труппу члены художественного совета во главе с Галиной Волчек проголосовали единогласно. Интересно, что вы играли вначале?

Елена Яковлева: Крик за сценой в спектакле "Дни Турбиных". Мне выпало играть девушку, которую по очереди мучают красногвардейцы и белогвардейцы. И только через пять месяцев исправных воплей режиссер спохватился, что можно ведь сделать запись крика.

Этому театру вы отдали 27 лет, однако в мае 2011-го покинули его вместе с супругом Валерием Шальных. И вот снова вернулись...

Елена Яковлева: Чтобы играть в спектакле Римаса Туминаса "Играем... Шиллера!". Уходя из театра, я больше всего жалела о том, что не буду играть королеву Шотландии.

Две королевы на одной сцене. Елена Яковлева и Марина Неелова вновь играют Шиллера.

Елена Яковлева: Дважды в одну воду не входят. Нужны новые ощущения. Да и тот опыт, который есть у меня в багаже, не хочу терять, поэтому, наверное, героиня моя уже будет другая.

Худрук театра Галина Волчек - личность легендарная. В вашей судьбе она что-то изменила?

Елена Яковлева: Галина Борисовна - мой любимый театральный режиссер.

Уходя из "Современника", я больше всего жалела о том, что не буду играть королеву Шотландии

Вы работали и с другим знаковым режиссером - Анджеем Вайдой.

Елена Яковлева: Он поставил "Бесов" абсолютно с другой концепцией.

Чем занимались после ухода из "Современника"?

Елена Яковлева: Играла и продолжаю играть в антрепризных спектаклях. На экраны Союзного государства вышла картина "Последний богатырь", Бабу-ягу там сыграла...

В кинематографе вы прошли настоящую школу отца и сына Тодоровских.

Елена Яковлева: Четыре фильма с Петром Ефимовичем, в том числе "Интердевочка". "Мой сводный брат Франкенштейн" - с Валерием Тодоровским. Первый сделал для меня в кино то, что Галина Волчек - в театре. Если Валерий - мозг, то Петр Ефимович - сердце. Его "Интердевочка" потому всех так зацепила, что режиссер вложил в эту картину много души.

Как вас пригласили на "Интердевочку"?

Елена Яковлева: На проходной "Современника" мне передали конверт с "Мосфильма". Не читая сценария, я дала согласие. Я была влюблена в Петра Тодоровского. Но он сказал: "Иди, девочка, гуляй". Я попросила его посмотреть мой фильм "Полет птицы", который еще не был закончен. Петр Ефимович съездил на "Ленфильм", а когда вернулся, стал смотреть на меня другими глазами.

Вы много снимались в Беларуси...

Елена Яковлева: Впервые это произошло в Минске в картине Вадима Абдрашитова "Плюмбум, или Опасная игра". Это, наверное, самый чистый город в мире. Снимали в мае 1986 года. Наверное, ни в одном городе я не останавливалась так много раз, как в Минске. Никаких гостиниц не брали. Жила в "квартирах" Насти Каменской. В газетных киосках продавалось красное сухое вино.

Каменская - минчанка?

Елена Яковлева: Минчанка!

Сериал "Каменская" вышел в декабре 1999 года, премьера состоялась в январе 2000 года. Потом с сериала ушли Нагиев, Сережа Гармаш…

Елена Яковлева: Я даже просила "убить" мою героиню…

Знаю, что вы возили "Каменскую" в Канны на кинорынок от "Совэкспортфильма".

Елена Яковлева: Галина Волчек отдала мне все свои драгоценности, а Вячеслав Зайцев подобрал наряды для приемов.

С каким чувством едете в Витебск на "Славянский базар"?

Елена Яковлева: Это красивый старинный город. В киноконцертном зале "Витебск" у меня пройдет творческая встреча. Когда встал вопрос о том, как назвать встречу со зрителями, я сказала: "Просто напишите: "Елена Яковлева: приходите - будет весело!"

Говорят, что вы заядлая огородница?

Елена Яковлева: Да. И ничего там у меня не растет, кроме цветочков.

Любимые цветы есть?

Елена Яковлева: Кактусы.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться