10.07.2018 23:46

Ученые нашли лекарство против старения

Коктейль из двух препаратов - дазатиниба и кверцетина - избирательно воздействует на стареющие поврежденные клетки, убивая их, и в результате дисфункции организма, вызванные возрастом, способны нивелироваться, а продолжительность жизни становится больше примерно на треть. К такому выводу пришли ученые из Национального института старения США, результаты своих исследований они представили в журнале Nature Medicine.

Правда, эксперименты пока проводились только на мышах. С возрастом клетки человека теряют свои функции: они хуже делятся, в них накапливаются повреждения генома, и все это приводит к болезням и старению организма в целом. Введение в организм молодых мышей таких стареющих клеток от их более взрослых собратьев, приводило к ускоренному старению мышей-реципиентов. Причем отрицательный эффект вызывала пересадка даже небольшого числа старых клеток.

В то же время введение мышам лекарственного коктейля из двух сенолитиков (препараты, способные избирательно воздействовать на постаревшие и поврежденные клетки) помогло приостановить нарушение функций органов и тканей и, по сути, приостановить старение. Ученые использовали комбинацию дазатиниба и кверцетина. Первый известен своими противораковыми свойствами (применяется при лечении хронического миелолейкоза). Второй - витамин Р - мощнейший антиоксидант, помогающий успешно бороться со свободными радикалами, которые повреждают мембраны клеток и ДНК, а в конечном итоге вызывают гибель клеток.

В результате лечения таким коктейлем у подопытных мышей восстановились функции, свойственные молодому организму, продолжительность жизни у них после курса приема препаратов увеличилась на 36 процентов, а смертность уменьшилась на 65. Следующий этап экспериментов - такую задачу ставят исследователи - понять, способны ли эти препараты оказывать такое же омолаживающее действие на организм человека, и насколько их применение безопасно.