11.07.2018 14:27
    Поделиться

    Эксперт оценил идею ввести новые правила регистрации автомобилей

    Госдума готовится к принятию закона, который позволит регистрировать новые автомобили без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет только присваивать машинам сочетание букв и цифр, а заниматься выдачей номеров будут автосалоны.

    Главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников специально для "РГ" прокомментировал возможные нововведения.

    "Дилерские центры практически с начала своего основания предоставляли клиентам услугу постановки автомобиля на учет, когда при покупке авто новоиспеченный автовладелец уезжал из салона уже с готовыми номерами и документами. Для этого клиенту необходимо было написать доверенность на сотрудника автосалона и заплатить энную сумму, которая устанавливалась на усмотрение дилерского центра, иногда в пять-десять раз превосходя государственные тарифы.

    Недостаток в том, что для постановки нового авто на учет, все равно требовалось присутствие автомобиля на площадке МРЭО для сверки VIN-номера, номера кузова, шасси или двигателя. По факту же никто никуда новые машины не отгонял и ничего не проверял, а значит процедура де-юре была незаконной, хотя все стороны прекрасно понимали ее формальность. Сотрудники дилерского центра не всегда имели даже доверенность, а то и расписывались в документах за клиента. Кроме того, за отдельную плату с дилером можно было договориться и о "красивых номерах", тарифом за которые автосалон негласно делится с "дружественным" МРЭО.

    Сейчас же эта ситуация должна перейти в законное русло, когда автосалон вполне легально может предлагать услугу постановки на учет, причем, тариф обещает иметь верхние границы, лишая дилера сверхприбылей. В подвешенном состоянии остается только выбор "красивых номеров", - рассказал журналист.

    Он также прокомментировал второй важный пункт законопроекта. Документ разделяет понятие государственного регистрационного номера и государственного регистрационного знака. Под первым подразумевается само сочетание букв и цифр, а под вторым - непосредственно металлическая пластина, на которую они нанесены. Номера автовладелец будет получать в ГИБДД, в то время как сами знаки - у специализированных производителей.

    "Что же до второго пункта реформы, который касается передачи непосредственно производства регистрационных знаков в частные руки, то, опять же, практика давно применяемая по факту. Изготовлением дубликатов номеров давно занимаются частные компании. Собственно, им официально и передадут процесс выдачи, оставив за ГИБДД только функцию назначения сочетания букв и цифр. Насколько удобным такой подход окажется в реальности, можно будет понять только по факту его реализации. Есть вероятность, что вместо одной очереди в МРЭО, автовладельцам придется отстоять две - еще и на выдаче за номерами", - отметил он.

    Рассмотрение законопроекта во втором, ключевом, чтении запланировано предварительно на 17 июля, но окончательное решение по дате рассмотрения будет принимать Совет Госдумы.

    Поделиться