09.08.2018 20:15
    Поделиться

    Кровавый четверг: "Маяк" - дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась

    "Последние джедаи" разделили фанатов "Звездных войн" на тех, кого все не устраивает, и тех, кто не выпендривается. Но даже первые, которые готовы по поводу каждой сцены разбрызгиваться слюной, согласятся со вторыми в одном: капитан Кэнади - классный. Обычный зритель наверняка даже не вспомнит, кто это. Но в среде истых поклонников он обрел славу одного из лучших персонажей картины.

    Моден Кэнади - командующий одного из кораблей "Первого ордена", преследовавших флот повстанцев на протяжении всего фильма. И запомнился он главным образом тем, что все отпущенное ему экранное время чрезвычайно харизматично на всех орал хриплым голосом, буквально несколькими репликами породив в западном интернете кучу мемов.

    Исполнил роль капитана Кэнади британский актер Марк Льюис Джонс. Исполнил, как вы понимаете, блистательно. Король эпизода - говорят о таких артистах. К сожалению, в "Звездных войнах" мы его в силу очевидных причин больше не увидим. Зато можем насладиться его игрой в полной мере благодаря камерному триллеру "Маяк" (The Lighthouse), вышедшему за полтора года до "Последних джедаев".

    "Маяк" основан на реальной и чудовищной истории. Произошла она в 1801 году на маяке, расположенном на крошечном острове между Уэльсом и Ирландией.

    Двух мужчин, Томаса Хауэлла и Томаса Гриффита, доставляют к месту службы. Казалось бы: работа на свежем воздухе, питанием обеспечивают, сиди себе чаи гоняй да периодически следи, чтобы свет не погас. Не бей лежачего, как говорится. Но отношения между Томасами с самого начала устанавливаются натянутые. А потом еще на них обрушивается буря. Причем не просто буря, а ого-го какая. Давно возвращаться пора, а она все не думает утихать. Съестные припасы и вода заканчиваются, заканчивается и топливо для лампы. Что еще хуже. Ведь синекура-то она, может, и синекура, а ответственность подразумевает громадную. Не уследишь, расслабишься, уснешь не вовремя - и на твоей совести уже чьи-то жизни.

    Как раз подобная неприятность произошла когда-то с Хауэллом. Не то чтобы он действительно виноват, нет. Обстоятельства так сложились. Но ничего не попишешь: шесть трупов, шесть семей, оставшихся без кормильцев. Шесть фамилий, которые он теперь повторяет, будто молитву, по ночам. То есть уже лед немножко тронулся. В смысле из-за чувства вины шарики за ролики потихоньку заходят.

    Гриффит, в свою очередь, о пятне в резюме коллеги осведомлен - отсюда и холод меж ними. Его и играет Марк Льюис Джонс. Здесь он почти такой же, как в "Звездных войнах": резкий, суровый, крайне харизматичный, в карман за словом не лезет. А словом, как известно, можно ранить. Особенно тем, за которым в карман не лезут. И особенно того, чья психика и так уязвима.

    Роль Льюиса Джонса - не совсем главная. По крайней мере, не главнейшая. Томас Гриффит является скорее катализатором процесса деформации личности Томаса Хауэлла. Причем не только он сам, не только его поведение, но и его нелепая смерть. Которая приводит к реакции уже необратимой. И с этого момента во всю ширь раскрывается мастерство второго актера, Майкла Джибсона, - он, кстати, тоже в "Последних джедаях" появлялся, но совсем незаметно, в роли пилота шаттла Кайло Рена.

    Будучи заметно малобюджетным, фильм "Маяк" потрясающе реалистично показывает, как человек сходит с ума, мощнейше передавая весь ужас ситуации. Маленькая деревянная каморка посреди бушующей стихии, освещаемая тусклым огоньком свечи, ответственность, которую, несмотря на сложившееся положение, никто не снимал, чувство вины, все глубже вгрызающееся в душу, и труп напарника, вывешенный наружу и раскачиваемый ветром, стучит рукой в окно. Вот это по-настоящему страшно. А не призраки какие-нибудь дурацкие.

    Поделиться