12.08.2018 21:34
    Поделиться

    Как изменились корпоративы в России

    Компании начали массово отказываться от традиционных летних пикников. Тенденция появилась еще пару лет назад, но этим летом тренд прослеживается особенно ярко. От развлекательного формата летние корпоративные мероприятия переходят в формат образовательных и командообразующих.

    - Одним из главных трендов организации корпоративных мероприятий стало образование. Большинство осознанных людей занимаются самообразованием, повышением квалификации. До недавнего времени люди занимались этим самостоятельно, вкладывали в это собственные средства, корпорации же были относительно далеки от подобных инвестиций в обычный персонал. Деньги вкладывали только в высший менеджмент, - говорит Александра Туцкая, генеральный директор агентства Special Agency. - В корпоративных мероприятиях прошлых лет для обычного персонала проводились стандартные летние развлекательные корпоративы, для высшего руководства и ранее организовывали мероприятия в более интеллектуальном формате. Теперь ситуация развернулась.

    Бюджеты на проведение мероприятий не сократились, но значительно перераспределились за последний год. На бизнес-часть, бизнес-контент и образовательные элементы уходит 70-80 процентов средств, лишь 20-30 процентов остаются на развлекательную часть. А в некоторых мероприятиях развлекательной части нет вообще.

    - Задачей работодателя является расширение горизонтов своих сотрудников, но в то же самое время эти горизонты не должны быть расширены до такой степени, чтобы сотрудник "вылетел из гнезда". Поэтому на такие мероприятия обычно не приглашаются предприниматели, которые построили свой успешный бизнес и готовы об этом рассказать. Зато востребованы звезды спорта и их тренеры, авторы книг или представители топ-менеджмента компании не конкурирующей отрасли, готовые поделиться опытом работы. Также любят летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей. То есть тех людей, которым есть что рассказать, которые многого добились, но в то же время высочайший уровень их достижений не подымет внутреннюю планку сотрудников до такой степени, что они решат повторить успех и отправятся в самостоятельное плавание, - подчеркивает Туцкая.

    Переход к smart-event - общий тренд, подтверждает гендиректор Interactive Solutions Group Александр Садовой. Компания либо участники получают определенные знания или навыки, ярко выраженную практическую пользу, которую можно посчитать и измерить. "Эта тенденция в основном наблюдается в сегменте среднего бизнеса, малый до сих пор мало что может себе позволить", - замечает он. Востребованное направление также - soft skills, или получение полезных для карьеры навыков. Этот формат популярен как у самых молодых и неопытных сотрудников, так и у работников возрастной категории 50+.

    Задачей работодателя является расширение горизонта сотрудников, но в меру, чтобы они не "вылетели из гнезда"

    Вектор именно летних мероприятий - это здоровый образ жизни. Компании активно устраивают спартакиады и марафоны, вовлекая в них не только сотрудников, но и партнеров, клиентов и окрестных жителей (последнее характерно для градообразующих предприятий). На таких мероприятиях, помимо собственно физических упражнений, крайне популярны лекции и мастер-классы известных ЗОЖ-спикеров, тренеров, спортсменов и диетологов.

    И еще один тренд, по словам устроителей корпоративных мероприятий, набирает обороты в корпоративной культуре после кемеровской трагедии - это безопасность. С сотрудниками обсуждают безопасность на рабочем месте, на работе и транспорте, ИТ-безопасность, действия в чрезвычайных ситуациях, бытовую осмотрительность. Формат предполагает заботу о человеке без бюрократии и человеческий язык коммуникаций вместо стандартных лекций и инструкций.

    Поделиться