15.08.2018 16:40
    Поделиться

    Видео: восемь песен Эдуарда Успенского, которые все знают наизусть

    Скончавшийся вчера на 81-м году жизни от рака Эдуард Николаевич Успенский был не только великим сказочником, сценаристом и драматургом, но и поэтом - автором сонма по-хорошему простеньких и милейших стихов, послуживших основами для песен, известных буквально каждому советскому человеку. Зачастую - ставших народными и даже где-то застольными.

    Отобрали для вас действительно лучшие, действительно народные.

    В 1981 году на экраны вышла новаторская "Пластилиновая ворона" - первый самостоятельный фильм Александра Татарского, до этого работавшего как художник на "Приключениях капитана Врунгеля", после - создателя эпопей про братьев Пилотов.

    Мультик взял 25 призов на фестивалях и в 83-м прирос сиквелом "Падал прошлогодний снег". Ничуть не менее прекрасным.

    В основе "Вороны" - стихотворения Александра Кушнера "О картинах", Овсея Дриза "Игра" и по центру - абсурдистское "А может, а может…" Успенского, задуманное как пародия на басню Крылова. Причем, по воспоминаниям, Эдуард Николаевич написал текст буквально за пять минут, а через полчаса у Гладкова была готова мелодия.

    К слову, изначально Татарский планировал снять свой фильм по другому произведению Успенского, "Жил-был слонёнок", но вспомнил, что это уже сделал до него актер и режиссер Борис Ардов, автор "Загадочной планеты" и капитан Бонавентура из "Трех толстяков".

    Вокальные данные персонажей сказки про Чебурашку и Гену пригодились в песнях Успенского неоднократно: про голубой вагон (композитор - Шаинский), для коварных частушек старухи Шапокляк, осанны подмосковным лещам и для слезливой экзистенциальной песенки самого Чебурашки.

    …А простоквашинцев - для надрывного романса Матроскина и песни Крылатова на стихи Энтина и Успенского, закрывающей "Зиму в Простоквашино" - в исполнении Валентины Толкуновой.

    После, в "альбомной версии", Крылатов изменил темп композиции и усилил аранжировку, объяснив полученный "ремикс" тем, что эстрада - одно, а мультфильмы - другое, и музыка для последних должна быть более "игрушечной".

    Песенка из мультфильма про девочку Веру и обезьянку Анфису - на музыку Гладкова. Проникновенно начитанная под тягучий вальсок Олегом Валерьяновичем Басилашвили. 1986 год.

    "Палка-палка, огуречик" - задорная считалка обильного выводка разноцветных мальков-осьминогов из фильма 1976 года. Музыка Игоря Ефимова, поет Клара Румянова.

    Ну и, наконец, мегабестселлер про рыжего и конопатого, обвиненного в убийстве родного дедушки лопатой - из "Веселой карусели". С философской кодой "А если каждый конопат, где на всех набрать лопат?".

    Поделиться