22.09.2018 13:36
    Поделиться

    Какие бюджетные шины выбрать на зиму

    У покупателя, задумавшегося о покупке шин для зимнего сезона, есть две возможности - выбрать продукцию брендов первого эшелона или остановиться на бюджетной, но достаточно качественной альтернативе. "РГ" проанализировала рынок и выделила несколько интересных вариантов для людей, которые не готовы переплачивать за громкое имя, но тем не менее заинтересованы в безопасности и высоких ходовых характеристиках зимней резины.
    "Дочки" великих

    Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант - модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

    Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов "медвежий коготь". При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

    Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является "липучка" Krisalp HP2 - нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку - лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

    В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

    Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

    Выбираем отечественное

    Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов "Омскшина" и "Ярославский шинный завод", где используется современное немецкое и голландское оборудование.

    Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели - запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

    Протектор - двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

    К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

    Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина "дубеет", сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

    Еще один раскрученный российский шинный бренд - Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода "Нижнекамскшина", для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

    Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется "липучка" Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества - высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

    К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina - это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

    Китайская альтернатива

    В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

    Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя "липучка" Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

    Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не "дубеет" при температуре до - 30°С.

    К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке - приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

    Еще один популярный и доступный вариант китайской "липучки" - модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

    Впрочем, как у всякого "бюджетника", у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, "ватность" рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси "липучки"), а также на повышенной износ протектора.

    Белорусские друзья

    Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании "Белшина", Artmotion Snow. Эта "липучка" предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с "классическим" для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

    В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

    Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны - начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

    Поделиться