25.09.2018 20:25
    Поделиться

    В Москве пройдет фестиваль американского кино "Амфест"

    С 26 по 31 в Москве пройдет фестиваль "Амфест", в рамках которого будут показаны самые разные фильмы, представляющие две стороны современного американского кинематографа: продукцию Голливуда и чрезвычайно пестрые творения из той категории, которая зачастую именуется "независимым кино".

    Смотр, объединивший в себе около трех десятков фильмов, дебютирует музыкальной лентой Брэдли Купера "Звезда родилась" (A Star Is Born), эксплуатирующей сюжет неувядающей одноименной мелодрамы тридцатых об актере и официантке, превратившейся с его помощью в кинозвезду. В современной трактовке ветеран фолк-рока Джексон Мэйн (Брэдли Купер) находит Элли (инфернальную Леди Гагу) и помогает ей покорить Америку.

    Изначально ленту должны были премьеровать в Канне, но в итоге дебютный показ решено было отложить до Венецианского фестиваля - чтобы повысить шансы на "Оскар". Что и было проделано. В итоге подавляющему большинству критиков "Звезда" понравилась.

    Особо интересным для отечественного зрителя может показаться детективный триллер "Поиск" (Searching) Аниша Чаганти, объединившего свои усилия с продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Вдовец, души не чающий в своей дочери-подростке, сталкивается с кошмаром наяву: в одночасье она бесследно исчезает, оставив после себя только один предмет, проливающий свет на подробности ее каждодневного существования - компьютер. И доступ к хранящимся на нем данным становится своеобразным моментом истины для отца - он словно заново знакомится со свой дочерью, которую, судя по всему, никогда по-настоящему не знал.

    Своеобразное чувство юмора продемонстрирует российским киноманам картина Спайка Ли "Черный клановец" (BlacKkKlansman), где сын Дензела Вашингтона Джон Дэвид играет Рона Сталлуорта, темнокожего полицейского, пытающегося вывести на чистую воду членов местной куклуксклановской ячейки, выдав себя в телефонных переговорах за отъявленного расиста. Западная пресса в восторге. Еще бы - при нынешней-то конъюнктуре.

    Полной противоположностью предыдущей работе станет фильм "Дикая жизнь" (Wildlife) Пола Дано, основанный на сюжетной канве одноименного романа Ричарда Форда. В этой ретродраме с Джейком Джилленхолом в главной роли, режиссер сумел передать уникальную атмосферу ныне далеких шестидесятых и убедительно воплотить на экране события "семейной хроники", неразрывно связанной со столь излюбленным литературным жанром, канувшим в прошлое с уходом двадцатого века.

    Фильм Дебры Граник "Не оставляй следов" (Leave No Trace) рассказывает об отце и дочери, необычной паре, умилительной в своем идеализме и щемяще-грустной в своем утопизме. Они живут в добровольном отшельничестве в лесопарке, решив изолировать себя от благ и зол цивилизации. Но на поверку оказывается, что если им совершенно безразлично, что происходит вокруг, то государство, наоборот, никак не может игнорировать факт волюнтаристского пребывания нескольких граждан на территории заповедника.

    Кристина Чоу и ее драма "Нэнси" (Nancy) рассказывают о молодой женщине (ее сыграла талантливая британская актриса Андреа Райзборо), влачащей обреченное существование, центром которого являются забота о тяжело больной матери и камерное писательство, никак не получающее признания за пределами ее квартиры. Желание сблизиться с людьми и включиться в социальную жизнь принимают у Нэнси странные формы: розыгрыши и чудаковатая переписка в соцсетях сменяются маниакальным желанием обрести новый смысл жизни, вообразив себя той, кто был похищен в детстве, 30 лет назад, у счастливой семейной пары.

    "Человек на луне" (First Man) Дэмиэна Шазелла с Райаном Гослингом в роли космонавта Нила Армстронга чествует грядущий юбилей удачно завершившейся экспедиции "Аполлона-11" и показывает главное действующее лицо космической эпопеи с непривычной стороны, раскрывая внутренний мир и моральный облик одной из наиболее горячо любимых знаменитостей американского народа.

    К слову, фильм, который, скорее всего, будет претендовать на "Оскар", уже успел породить небольшой скандал, связанный с тем, что в нем-де не показали главного: установку звездно-полосатого флага на поверхности Луны. Мол, непатриотично это как-то, не по-американски. Впрочем, нам-то что до того?

    Неувядающую тему парадоксов взросления представят сразу несколько фильмов: победитель фестиваля Sundance "Неправильное воспитание Кэмерон Пост" (The Miseducation of Cameron Post) Дезире Акхаван, лирическая комедия Грега Берланти "С любовью, Саймон" (Love, Simon), криминальная драма Мэттью Портерфилда "Соллерс-Пойнт" (Sollers Point), франко-американская копродукция Марко Ла Виа и Ханны Ладоул "Мы койоты" (We the Coyotes), выхватывающая сутки из жизни влюбленной пары, приехавшей покорять Голливуд, а также задумчивое произведение А.Дж. Эдвардса "Кто в пятницу родился" (Friday's Child).

    Любители экранизаций современных произведений британской литературы смогут приобщиться к просмотру "Голой Джульетты" (Juliet, Naked) Ника Хорнби, представляющей собой английский ромком в американской режиссуре Джесси Переца. Еще одним лирическим событием станет мелодрама Бретта Хейли "Громко бьются сердца" (Hearts Beat Loud) и "Пазл" (Puzzle), язвительная картина Марк Тёртлтауба о женской судьбе.

    Не обойдется и без разного рода провокаций в духе двадцать первого века. Для особо стойких в своем жизненном оптимизме зрителей будет показан хулигански-издевательский "Релаксер" (Relaxer) Джоэля Портикуса. Сюда же можно отнести и две части с нетерпением ожидаемой фанатами Томми Вайсо эпопеи Джастина МакГрегора "Т(о)варищи на века" (Best F(r)iends) - с самим горе-творцом и его другом и соратником Грегом Сестеро в главных ролях. А чтобы радость от созерцания таланта великого бездаря на экране стала совсем полной, на фестивале будет также продемонстрирована его легендарная "Комната" (The Room). Также поклонники не менее культовой классики начала "нулевых" - "Донни Дарко" Ричарда Келли - вновь смогут увидеть его на большом экране 31 октября.

    Кроме того, почитатели таланта Ричарда Линклейтера обретут возможность деятельно возрадоваться по поводу проведения мини-ретроспективы его фильмов. На "Амфесте" в этом году покажут его лирическую трилогию "Перед рассветом" (Before Sunrise), "Перед закатом" (Before Sunset) и "Перед полуночью" (Before Midnight), а также "Отрочество" (Boyhood).

    Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. C расписанием можно ознакомиться на сайте арт-проекта CoolConnections.

    Поделиться