16.01.2019 10:34
    Поделиться

    В Воронеже завели дело после ДТП с восемью погибшими

    Воронежская полиция возбудила уголовное дело о крупной аварии, в которой погибли восемь человек. На узкой трассе внедорожник Lexus протаранил две встречные машины. После удара автомобили загорелись, никому из сидевших внутри людей спастись не удалось.

    Этот участок автодороги регионального значения Курск - Борисоглебск водители и инспекторы ГИБДД называют "дурацкие горки" из-за большого числа аварий с тяжелыми последствиями. Следуя рельефу местности, двухполосное шоссе постоянно ныряет в лог, а затем карабкается на подъемы. Еще более снижают видимость закрытые лесопосадками повороты. Знаков "Обгон запрещен" здесь больше, чем ворон. И все равно обгоняют - тяжелые фуры тянутся в гору со скоростью 30 километров в час, собирая за собою длинные "хвосты" из легковушек. Терпения тащиться черепашьим шагом все 60 километров сложного участка хватает не у всех. Как результат, ежегодно на "дурацких горках" в лобовых столкновениях гибнут десятки человек.

    В 15.10 вторника мощный внедорожник Lexus LX 570 с белгородскими номерами протаранил два шедших навстречу автомобиля: Kia Rio с 46-летним воронежцем за рулем и Toyota Land Cruiser с пятью белгородцами в салоне. Удар в Kia пришелся по касательной - легковушку отбросило на обочину, и она укатилась на сотню с лишним метров от места столкновения. С Toyota внедорожник встретился лоб в лоб, обе машины превратились в комья мятого металла. После столкновения все три автомобиля загорелись, сидевшие в них люди не смогли выбраться наружу и погибли.

    Первоначально полиция сообщила о трех жертвах аварии, затем о семи. Ближе к полуночи стало известно, что погибших восемь. На заднем сиденье сгоревшей дотла Toyota Land Cruiser сидели три человека, в огне тела спеклись так, что их количество определили не сразу.

    Если автомобиль зацепил колесом обочину и пошел юзом, водитель инстинктивно крутит руль или жмет на тормоз, чем лишает машину сцепления с дорогой

    Почему Lexus оказался на встречной полосе, точно пока неизвестно. Все участники аварии погибли, полиция ищет очевидцев и просматривает записи видеорегистраторов. Основных версий две: обгон и занос. В пользу первой говорит то, что Lexus врезался во встречные авто на самом верху затяжного подъема, где видимость минимальна. Шел внедорожник на огромной скорости. Не исключен и занос: есть информация, что перед столкновением Lexus зацепил обочину и потерял управление. А трасса в тот день была скользкой: в середине дня выглянувшее солнце растопило вмерзшие в асфальт частицы снега и льда, а затем небольшое понижение температуры ближе к вечеру и ветер на открытой возвышенности вновь их заморозили, превратив шоссе в каток.

    В Lexus ехал в Воронеж управляющий директор Оскольского электрометаллургического комбината с водителем. Руководство холдинга, в который входит ОЭМК, пообещало помочь семьям всех жертв аварии.

    Компетентно

    Николай Селезнев, директор центра водительского мастерства:

    - Большинство лобовых столкновений происходит из-за беспечности водителей, не просчитывающих все последствия своих действий. "Я успею", - думают они и идут на обгон. В особенности, если автомобиль большой и мощный, как в этом случае. Перед таким опасным маневром, как выезд на встречную полосу, необходимо учитывать скорость своего и встречного автомобилей, состояние дороги.

    Если автомобиль зацепил колесом обочину и пошел юзом, неопытный водитель инстинктивно поворачивает руль в сторону заноса или жмет на тормоз. Оба действия окончательно лишают машину сцепления с дорогой, и водитель теряет возможность повлиять на ситуацию. Правильным в этом случае будет плавно снижать скорость, избегая резких движений рулем. Пусть лучше машина уйдет на обочину, чем вылетит на встречку.

    Досье "РГ"

    Ежедневно после новогодних праздников в Госавтоинспекции МВД РФ сообщают об очередной страшной аварии в результате выезда на встречную полосу. В тот же день, когда произошла трагедия в Воронежской области, еще одно смертельное ДТП произошло в Белгородской области на трассе М-2 "Крым". Водитель "Лада Калина" выехал на встречку и столкнулся с автобусом. В результате водитель и пассажир легковушки погибли, а 11 пассажиров автобуса получили ранения различной тяжести. Ранее в Ленинградской области водитель автомобиля "Чери" при обгоне там, где он запрещен, врезался во встречную "Хенде". В результате погибли двое детей-пассажиров "Хенде" 6 и 7 лет.

    Такие новости приходят по несколько за день. Причем зачастую машины, водители которых спровоцировали ДТП, далеко не дешевые. Они оборудованы системами безопасности, которые позволяют сглаживать ошибки при управлении. Но только сглаживать, а не прощать. Но, увы, до сих пор нет ни одной электронной системы, которая сгладит глупость, самоуверенность и излишнюю уверенность в том, что навороченному автомобилю водитель не нужен. Статистика ГИБДД показывает, что в более 80 процентах аварий виноват именно водитель. Самое страшное, что по их вине погибают люди, которые ни в чем не были виноваты. В том числе и дети.

    Подготовил Владимир Баршев.

    Поделиться